Кто у нас ещё не слышал про певицу Юлию Самойлову?
Каюсь, совсем недавно я о ней ничего не знал. Не мой формат в песенном творчестве, типичная попса. Хотя, как выясняется, Юля известный человек на эстраде – второе место на телепроекте «Фактор А» (?), «Золотая звезда Аллы» от Пугачёвой, участие в концерте на Параолимпийских играх в Сочи…. Всё мимо меня… уж простите.
Я небольшой знаток вокальных достоинств, представляю, что любой (даже мой!) голос может вытянуть современный компьютер. Послушал Юлю. Громко. С душой. Лучше остальных претендентов на участие в Евровидении? Не могу судить. Но…
Юлию Самойлову подвело её участие в концерте на присоединение Крыма с Россией. Украинская сторона считает это преступлением. Моральным.
Моё отношение к самому акту перехода полуострова под юрисдикцию другого государства остаётся неизменным – народ имеет право выбирать с кем и под кем жить. Другое дело, как на это посмотрит метрополия. Например, предложи Норвегии присоединить к себе Архангельскую область, она раз 20 задумается. Или поставит непременное условие – только вместе с НАО.
Россия согласилась пестовать Крым, несмотря на связанные с этим расходы. По мне, так все понятия соблюдены.
Украина считает по-другому. И это её право, как суверенного государства. Но и наше право, как к этому относиться. Мне, например, всё равно, других проблем выше крыши (как снега в Архангельске).
Я об отношении к людям на колясках вообще и в частности.
О том, что на архангельских улицах не встретить инвалида-колясочника, гуляй тут хоть целый день, а в любой западной стране (в последнее время и в восточной, из развитых) они неотъемлемая часть городского пейзажа, о том я писал неоднократно. И эта беда не сегодняшнего дня, она имеет советские корни.
Вы в курсе, что инвалидов-колясочников специально селили в «хрущёбы» на верхние этажи? Чтобы своим видом не портили бодрый социалистический пейзаж, без лифта не наспускаешься.
Мой первый тесть встал на протезы в юности, потеряв ноги в 43-м во время бездарно организованной атаки через минное поле. Всю свою дальнейшую, надо сказать, очень успешную жизнь он строил с учётом этой свой особенности – встал на протезы в 46-м. На них закончил юрфак МГУ, работал адвокатом, преподавал, женился, родил двух дочерей (не сам… но и не без его участия). На момент нашего знакомства, он – проректор МАДИ по международным связям, постоянные заграничные командировки.
Видели бы вы те протезы… конструкция из металла и многослойной кожи… попробовал бы в таких побегать Песториус. И в кровь стёртые культи, с болячками и нарывами, никакие прокладки не помогали. Почему не на коляске? Потому что означало бы конец карьеры и всем поездкам… это в глубоко враждебной нам Америке страной мог руководить неходячий президент (Рузвельт).
Юлию Самойлову обезножила отечественная медицина, вколов какую-то не ту сыворотку. Девушки из Ухты (Коми) повезло – она может петь. Как и мне, что могу писать, иначе бы только пенсия.
По отношению общества (и власти) к инвалидам сейчас можно судить о цивилизованности того или иного государства. У нас эта цивилизованность в зачаточном состоянии, под общемировой стандарт подогнан только Сочи. Но ведь стараемся…
…как и пользуемся. Кто-то будет спорить, что Юлю не просто так отправляют именно на «Евровидение» и именно в Киев? В первом случае, это наш ответ на прошлогоднее украинское первое место, взятое крымской татаркой Джамалой, представившей песню с элементами политической ангажированности. Второе, это проверить украинский народ на вшивость (извините, школьное вырвалось). Поднимется у кого-то рука кинуть тухлым помидором в девушку-колясочницу? Тогда навеки могут забыть об Европе.
А если поднимется? Как себя будут чувствовать те, кто так подставил Юлю? Пусть ей за это и дадут Звезду Героя России. Но через что перед этим пройдёт девушка, через какую ненависть и унижения… кто-нибудь об этом подумал? И не ссылайтесь на то, что она сознательно к этому готова… грех будет на тех, кто это всё устроил.
Давайте по чесноку. Появление Юлии на сцене киевского Евровидения» было бы оправдано, если бы в России всё было хорошо с пандусами, с низкопольными автобусами… вообще с доступной средой. Иначе, россиянка в инвалидной коляске на сцене – укор не украинским бандеровцам, а своим власть предержащим.
А теперь совсем мрачное. Кто-то на Украине скажет – нам неприятно видеть на сцене инвалида, которого какая-то их мерзота от культуры уже назвала «уродом». То же самое я как-то услышал в свой адрес в архангельском кафе – посетители пожаловались, что у них испорчен от моего вида аппетит. А ведь был не на коляске, просто с непривычной глазу опорой в руках. Догадываетесь, как после этого тянет выходить на улицу?
Ничего, со своей природной наглостью я ещё ухитряюсь сниматься в телепрограммах. Но среди нас есть те, кто эту наглость не выработал по малолетству. Те, что в детских колясках. Спят, сопят в две дырочки. И не подозревают, какие страсти кипят вокруг них…
История, рассказанная ресурсом 29.ru. – Выходя из машины, младшего ребенка, которому всего годик с небольшим, пересадили в коляску, где он и уснул по дороге. Решили пройти в музей с коляской, так как закон о маломобильных гражданах РФ, к которым приравнены и малолетние дети, позволяет нашему сыну посещать все общественные места, в том числе и учреждения культуры в коляске. В итоге нас туда не пустили. Четких обоснований отказа, к примеру, документов о правилах внутреннего распорядка, нам предоставлено не было, а это уже говорит о самоуправстве. Собственно, организатор выставки так и сказала: «Да, я вас не пускаю. Да, я нарушаю его права». А как же закон? – рассказала девушка, пожелавшая остаться неизвестной.
Далее музейные работники рангом повыше объяснили настырной мамаше, что заботятся, прежде всего, о безопасности ребёнка – «вдруг его затопчет толпа экскурсантов», «вдруг его разбудят, и он испугается», «вдруг он не поймёт содержания… экспозиции». Короче, детям младше шести лет на выставки хода нет… эту позицию поддерживает, как ни странно, и региональный детский омбудсмен (Ольга Смирнова).
А я вспоминаю репортаж, недавно показанный по Евроньюс. Про Западную Европу, где в музей допускают посетителей с… собаками. Конечно, в намордниках и при наличии у хозяев специального совочка с пакетиком известного предназначения. Потому что не пускать, означает ограничивать в свободе. Не собак. Граждан с собачками. Там люди привыкли ходить везде… у нас это право до сих пор не восстановлено.
«Вот козлы» - такой реакции в адрес музейных работников я ожидал от общества. Какое там!
- а что там делать со спящим ребенком? Свой собственный кругозор повышать, пока ребенок спит среди массы народа? Ребенок должен спать в комфортных условиях, а не среди жужжащей толпы. В последние годы дети все чаще используются как прикрытие мамашкиных интересов.
- Перестаньте уже куда не попадя таскать своих детей, не все считают их милыми и чудесными. А если бы он проснулся и начал истошно орать? В торговых центрах то уже некуда деваться от этого писка и рева.
…и далее в том же духе.
Причём именно такие посты набирают больше всего одобрительных «лайков», полное развенчание мифа о всеобщей любви к детям. К детям! Которые у нормальных людей при любом поведении должны вызывать лишь приступы умиления. Ан нет, свой покой дороже. Что подтверждает мои старые наблюдения – «гражданка, заткните, наконец, своего ребёнка!».
Дети, конечно, заткнутся. И вырастут в молчаливое большинство, которым так легко манипулировать с экрана телевизора. Согласен… зачем таким искусство раньше 6 лет… и в 16-то многовато будет.
Я бы лично эту выставку закрыл. За дискриминацию маленьких граждан РФ и их родителей. В назидание.
А тем, кто ставит «лайки» под постами на тему убрать кричащих детей с их дороги, сообщаю – в сути своей они ничем не отличаются от тех киевских бандеровцев. Пусть теперь живут с этим.
Впрочем, свободе бесполезно учить. Она внутри тебя. Или есть, или нет. По факту рождения.
P.S. Дети быстро вырастут и встанут с колясок. Инвалидам в этом смысле хуже. На них так и будут смотреть свысока. А имеют ли на это право?..
Леонид Черток (I-я группа по общему заболеванию)