Вверх
Информационно-аналитический портал
Работаем с 2003 года.

Олег Русинов рассказал об учителях, которые остались в его сердце

В Международный день наставничества Олег Русинов – министр образования Архангельской области (член партии «Единая Россия») рассказал, кого считает своими наставниками.

- В моей жизни, безусловно, были и есть наставники – люди, кого считаю таковыми. На каждом этапе становления появляются личности, которые тебя ведут. Не в смысле – за тебя что-то решают, а своими профессиональными и человеческими качествами помогают определиться с будущим. В школьные годы – это мой учитель истории Нина Алексеевна Карельская, определившая мой выбор профессии. Я стал учителем истории. Если бы по точным наукам и по филологии были бы преподаватели, ей подобные, возможно, всё было бы по-другому. История для меня стала самой важной темой. Не скрою, у меня были способности ко всем школьным предметам. Учился на четыре и пять. Переориентация на гуманитарные науки произошла чуть позже. В студенчестве своим наставником считаю руководителя моей дипломной работы Георгия Георгиевича Фруменкова. Это был человек-глыба. Ректор, профессор, доктор исторических наук. Его лекции, семинары изобиловали глубокими знаниями предмета. Он прошёл Великую Отечественную войну, стал преподавателем от Бога. Вообще, вся плеяда преподавателей ПГУ имени М. В. Ломоносова была сильная – это и Юрий Константинович Новожилов, и Анатолий Александрович Куратов. Могу много и долго перечислять эти знаковые для меня имена. Отмечу отдельно Ирину Фрэдовну Циммерман, преподавателя истории  Древнего мира. Из 20 века погрузить молодёжь в мир глубокой старины, пожалуй, было нереально, а она смогла нас не просто заинтересовать, но и довести до понимания, что такое, например, ипотека в Древнем Риме. Это сегодня каждый второй знает, что это такое. А тогда? Когда я стал учителем и пришёл в первую онежскую школу, не просто от звонка до звонка отработать годы по распределению, а освоить на практике приобретённую специальность, мне очень помогала Галина Александровна Коногина, учитель истории. Галина Васильевна Сокольникова – филолог также сыграла важную роль в моём профессиональном становлении.

И сегодня, работая министром образования Архангельской области, Олег Русинов отмечает, что, общаясь с педагогами, до сих пор у них учится. Среди сегодняшних ярких имён он называет Ирину Евгеньевну Белозёрову, учителя начальных классов третьей новодвинской школы, чьи дела – пример для многих детей и взрослых. Александра Сорокина – выпускника исторического факультета ПГУ, директора 21-й гимназии, проявившего себя блестящим учителем и грамотным управленцемНаталью Чижову – директора 23-й школы. Учреждение под её руководством образцово-показательное

- Они не только учат, но и руководят большими учреждениями, которые нужно содержать, ремонтировать, оснащать. Капитальные ремонты – это всегда непросто, - подчеркнул Олег Русинов. – Мы за два года отремонтировали 35 школ региона. Кому-то покажется, мало. А ведь школы все разные: большие и маленькие. Задачи у школ тоже отличаются. Возьмём 7-ю школу в Майской Горке, куда приезжал Президент РФ. В ней кластерный подход  к обучению: лесной, судостроительный, туристический, культурный, образовательный кластеры. И ведь не возникло вопроса с востребованностью специалистами. Каждый год в школы Поморья мы принимаем около двухсот молодых педагогов. Мы обеспечиваем себя кадрами самостоятельно. Педагогическое сообщество Поморья достаточно сильное. 

Работа учителя, воспитателя, педагога, наставника трудная. И научить может далеко не каждый человек. И уважение детей приходит, когда ребёнок видит, чувствует и понимает, кто перед ним. А престиж профессии? Как его удержать, не говоря уже о том, чтобы повысить.

- Вы попробуйте зайти в класс, где тридцать разных детей! Возьмитесь научить их предмету. У них темперамент, способности, заряженность на процесс обучения отличаются. Удержите их внимание. Мне всегда интересно общаться со школьниками в личной беседе. Спрашиваю: «Кем хотите стать в будущем?» Перечисляют всё, кроме учителя! Спрашиваю: «Почему?» Отвечают: «Трудно быть учителем». Сами дети видят, насколько это непросто. Учитель – это не урокодатель. Это профессионал, который формирует будущее общество. Важна профессиональная ориентация в школах, психолого-педагогические классы. Но приходят в профессию далеко не все даже после этих классов. Однако знания, полученные там, пригодятся на всю жизнь. И вот, говоря о престиже педагога и наставника, отмечу, каждый из них не похож ни на кого. Они сами определяют свой имидж. Все видят, насколько педагог профессионален, компетентен, чем увлечён, как работает с детьми, что отмечает во внеурочной деятельности. Есть и другой престиж – в обществе, в публичном пространстве. Про педагогическое сообщество, считаю, нужно рассказывать как можно больше, причём с конкретными примерами их успехов и методов обучения и воспитания. Престиж профессии это же не только люди, но и школа, вуз, детский сад. Это инициативы и новации. 

Также в формировании престижа профессии сыграл свою положительную роль 2023-й – Год педагога и наставника. Большой объём информации об учителях, воспитательном и образовательном процессах, преобразованиях в инфраструктуре школ и вузов помог повысить качество педагогической деятельности. 

- Жизнь продолжается. Работаем и дальше, несмотря на завершение Года педагога и наставника. Школы строятся и ремонтируются, дети учатся, педагоги трудятся, воспитательный и образовательный процессы идут. Государство отмечает учителей, их труд, стремление развиваться. Это государственные и ведомственные награды, это и знаки отличия, почётные грамоты Президента РФ и медали «За заслуги перед Отечеством», премии. Считаю, что педагогов в стране ценят. А если рассматривать только с потребительской точки зрения, всегда будет мало, сколько не дай.

Говоря о наставничестве, Олег Русинов обозначил, что учитель и наставник – это не одно и то же. Не каждый педагог может быть наставником. Поскольку наставник – тот, кто ведёт, делится опытом, подсказывает. Значит, и стимулирование этого вида деятельности должно быть предусмотрено.

- Мы на этот момент обратили внимание, внесли в областной закон об образовании понятие «наставник». Появилась квалификационная категория «педагог-наставник». В целом в регионе около 1200 таких специалистов (официально), но в жизни-то их гораздо больше. Что касается материальной поддержки – это в компетенции школ, где работают педагоги-наставники. Также существует губернаторская премия наставникам. Если же говорить о наставничестве, как о духовном сопровождении, понятно, здесь материальная составляющая неуместна. Где есть деньги, там есть и ответственность.  

Важность в вопросах наставничества Олег Владимирович отводит и «Единой России», в которой он состоит с 2000-х. Стал членом партии, работая в университете, по рекомендации Владимира Николаевича Булатова. 

- Он мне сказал, чтобы я вступил в ряды «Единой России» (тогда это было «Отечество»). И я принял этот совет. Считаю, что в обществе должна быть созидательная сила. Партия – это большой коллектив людей. Мы тесно работаем с «Единой Россией» по программе капитального ремонта школ: контроль, координация, планирование, методическая помощь – всё это есть. Партия работает не на себя, и я работаю не на себя, а на государство. Оглянитесь, сколько в стране ремонтируется и строится школ. А другие жизненно важные вопросы? Они тоже решаются при участии партии. 

Своими наставниками в «Единой России» Олег Русинов назвал Виталия Фортыгина и Екатерину Прокопьеву, отметив, что среди партийцев уважает многих.


За кулисами политики


все материалы

ПроКино


все обзоры

Жизнь


все материалы

Кулинарные путешествия


все статьи

Литературная гостиная

все материалы

Архивы

Ноябрь 2024 (287)
Октябрь 2024 (409)
Сентябрь 2024 (343)
Август 2024 (343)
Июль 2024 (331)
Июнь 2024 (354)







Деньги


все материалы
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Спонсор рубрики
"Северодвинский торговый центр"

Верую


все статьи

Общество


все материалы

Разное

все материалы

Реклама



Дополнительные материалы
Полезное

Сетевое издание "Информационное агентство "Руснорд"
Свидетельство СМИ: Эл № ФС77-81713 от 10.11.2021. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес: 163000, Архангельская обл., г. Архангельск, ул. Володарского, д. 14, кв. 114
Учредитель: Черток Л.Л. Главный редактор: Черток Л.Л. E-mail: tchertochok@yandex.ru. Тел. (964) 298-42-20