Вверх
Информационно-аналитический портал
Работаем с 2003 года.

Лешуконский округ и его смешные ТОСы. Взгляд депутата

Очередной занимательный чиновничий «схематоз» из Лешуконии узрел глазастый депутат Архангельского областного Собрания Леонид Таскаев. На этот раз из области на ладан дышащих ТОСов  (органы территориального общественного самоуправления).

 - Интересный механизм получения дополнительного финансирования из бюджета реализовали сотрудники Лешуконской межпоселенческой библиотеки. Пользуясь пробелами в законодательстве и поддержкой местных депутатов от парламентских партий, они зарегистрировали ТОС и «неожиданно» победили в целевом конкурсе с проектом новой вывески.

Территориальное общественное самоуправление (ТОС) – это самоорганизация граждан по месту их жительства для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения. Иными словами, ТОС – это люди, уставшие ждать от власти различного уровня решения насущных проблем и самостоятельно организовавшиеся по месту жительства для их решения. Ежегодно бюджеты всех уровней выделяют деньги на «поддержку» ТОСов, которые распределяются на конкурсной основе. Кому и сколько выделить – решают, конечно же, чиновники. И, кажется, преимущество ТОСа, возглавляемого директором муниципального учреждения и состоящего из его подчиненных, в таком «конкурсе» очевидно.

Ну, тут, что называется, вопрос приоритетов. Пока одни инициативные жители создают ТОСы для решения действительно жизненно важных проблем, таких как укрепление фундамента дома, ремонт дворовых проездов, крыш, обустройство игровых и спортивных площадок, другие, получая бюджетное финансирование на свою деятельность, меняют вывеску и планируют благоустроить прилегающую территорию, по всей видимости, посчитав это главной проблемой на селе. Кто-то может вспомнить о том, что финансирование бюджетных учреждений в регионе не первый десяток лет покрывает только необходимые расходы.

Мы же напомним о том, что на людей и их проблемы, особенно – в северной глубинке, денег зачастую расходуется существенно меньше, чем на бюджетные учреждения, а ТОС – это хоть какое-то софинансирование решения проблем, которые обычные северяне и так нередко вынуждены решать самостоятельно.

Впрочем, напрямую законодательством не запрещено директорам библиотек возглавлять ТОС. Однако, есть в законе ряд требований, которые, на наш взгляд, были просто проигнорированы чиновниками и при регистрации библиотечного ТОС «Активист», и при выделении ему денег. К примеру, согласно статье 27 ФЗ-131 «Об общих принципах организации местного самоуправления» ТОС организуется по месту жительства граждан, осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, которые считаются правомочными, если в них принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших возраста 16 лет.

Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома, многоквартирный жилой дом, группа жилых домов, жилой микрорайон, сельский населенный пункт, не являющийся поселением, и на иных территориях проживания граждан. ТОС считается учрежденным с момента регистрации его устава уполномоченным органом местного самоуправления. При этом принятие этого самого устава ТОСа относится к исключительной компетенции общего собрания или конференции граждан.

Вот только при регистрации устава ТОС «Активист» уполномоченный орган МСУ почему-то проигнорировал следующие нюансы: территорией ТОСа установлено всё село Лешуконское, а решение об этом, как и решение об утверждении зарегистрированного впоследствии устава ТОСа, приняло только 9 (девять, Карл!) человек. И это даже не треть населения села, в котором по данным на начало года проживало более 3,5 тысяч человек. Исходя из требований закона на собрание пришлось бы собрать не менее тысячи лешуконцев, но к чему такие сложности в Лешуконском?! Тем более, когда на библиотечном «междусобойчике», по итогам которого зарегистрировали ТОС «Активист», присутствовали ведущий специалист отдела культуры и искусства районной администрации и ИО главы МО «Лешуконское». Свое «выступление» на собрании специалист посвятила «конкурсу» проектов, в котором «имеется возможность получить бюджетные средства» для решения единственной волновавшей работников библиотеки проблемы – благоустройство территории учреждения.

Не смутил чиновников и тот факт, что библиотека – не жилой дом и никто из участников ТОСа не проживает ни в ней, ни на прилегающей к ней территории. Очевидно, что такая большая территория ТОСа, охватывающая всё село, была согласована при регистрации, чтобы обойти требование о проживании на территории ТОСа работников библиотеки, живущих не в одном подъезде или доме и даже не на одной улице, а в разных частях села Лешуконское. Таким образом, 9 человек решили, что остальные жители (более 3,5 тысяч лешуконцев) живут на территории ТОС «Активист» и из всех проблем у них – только неблагоустроенная территория библиотеки.

Вместе с тем, не совсем понятен правовой статус уже созданных в «границах» ТОС «Активист» других ТОСов, а на территории Лешуконского их уже было зарегистрировано не менее десятка. Как один и тот же человек может быть участником разных ТОСов? К примеру, положение о территориальном общественном самоуправлении в МО «Город Архангельск», как и принимаемые для регулирования деятельности ТОСов муниципальные правовые акты в других МО региона и других субъектах РФ, категорически запрещают образование разных ТОСов в пределах одних и тех же границ, пересечение границ ТОСов, а также безапелляционно исключают территории, закрепленные за учреждениями, предприятиями и организациями, из состава территории, на которой действует территориальное общественное самоуправление. Исключают и запрещают… ага, но не в Лешуконском.

Таким образом, исходя из единой практики реализации законодательных положений о ТОС, практически повсеместно приняты муниципальные правовые акты, благодаря которым «махинации» с выделением из бюджета денег, предназначенных для поддержки активных и инициативных жителей, на нужды муниципальных учреждений, попросту невозможны.

Однако, имеется подозрение, что ТОС «Активист» не единственный в своем роде. Информация о ТОСах, как и муниципальные правовые акты, регулирующие их деятельность (в том числе – порядок создания, проведение конкурсов и проч.), должны быть выложены в открытый доступ. Но администрация Лешуконского района (а с недавних пор – округа), пожалуй, одна из самых закрытых, непубличных и – то ли ленивых, то ли откровенно скрывающих результаты своей деятельности от широкой общественности, администраций региона.

Вот и сейчас соответствующий блок на сайте администрации девственно чист, а правительственный интернет-портал ТОС АО противоречит главе Мартынову, утверждая, что на территории всей Лешуконии только 4 ТОСа, а не почти шесть десятков, как он утверждает в своих документах.

Тем временем, на поддержку проектов ТОСов в Лешуконском районе в 2022 году было выделено почти 1,5 млн рублей. Кому и на что в действительности пошли эти деньги? И сколько еще таких «активистов» по области? Очередное подтверждение, что внутренней политики в регионе нет…



За кулисами политики


все материалы

ПроКино


все обзоры

Жизнь


все материалы

Кулинарные путешествия


все статьи

Литературная гостиная

все материалы

Архивы

Ноябрь 2022 (306)
Октябрь 2022 (356)
Сентябрь 2022 (304)
Август 2022 (381)
Июль 2022 (314)
Июнь 2022 (375)





Деньги


все материалы
«    Ноябрь 2022    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930 

Спонсор рубрики
"Северодвинский торговый центр"

Верую


все статьи

Общество


все материалы

Разное

все материалы

Реклама



Дополнительные материалы
Полезное

Top.Mail.Ru
Сетевое издание "Информационное агентство "Руснорд"
Свидетельство СМИ: Эл № ФС77-81713 от 10.11.2021. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель: Черток Л.Л. Главный редактор: Черток Л.Л. E-mail: tchertochok@yandex.ru. Тел. (964) 298-42-20