Состоялось заседание фракции «Единая Россия» в областном Собрании депутатов.
Одним из вопросов повестки стало преобразование Няндомского района в округ. Няндомский район станет 11 муниципальным округом Архангельской области из 19.
«Наша позиция – преобразование должно идти строго в рамках закона, то есть при соблюдении требований проведения публичных слушаний во всех сельских поселениях и районе, соблюдении процедуры голосования на сессии в совете депутатов. Мы проверяем документы с этой точки зрения. Сегодня никаких замечаний по Няндомскому району нет. По нашей информации, в некоторых случаях на муниципальных советах решения были приняты единогласно», - заметил председатель комитета по законодательству и вопросам местного самоуправления Игорь Чесноков.
В недавнем прошлом был принят областной закон, поддержанный фракцией «Единая Россия», о государственной поддержке округов. В рамках закона сегодня оказывается поддержка социально-экономического развития округов. Каждый округ составляет свою программу развития, которая поддерживается Правительством области. После того, как в Няндомском округе осенью этого года будут избраны органы самоуправления: Совет депутатов, глава округа, такая программа должна быть разработана. На ее реализацию будут выделены средства из областного бюджета.
Так же в округах действует программа развития гражданского общества, это институт сельских старост, инициативное бюджетирование. Например, в этом году 5 округов получили 30 млн. рублей на реализацию проектов инициированных гражданами. Это позволит воплотить в жизнь не менее 30 проектов.
Кстати, Архангельская область является одним из лидеров по Северо-Западу по оказанию системе государственной поддержки образованным округам.
Ольга Виткова, председатель комитета областного Собрания по культурной политике, образованию и науке предложила отправить в адрес Правительства РФ четыре обращения.
Одно из них касается дополнительных выплат за классное руководство педагогам, работающим в заведениях, не причисленных к образовательным организациям.
«По предложению Президента была введена дополнительная выплата учителям за классное руководство. Но у нас есть особые учреждения, как Архангельский многопрофильный реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями. Там работают педагоги, которые тоже осуществляют классное руководство, но они не попали под действие выплаты, так как у организации нет статуса образовательной. Это не совсем справедливо. При подготовке бюджета фракция «Единая Россия» внесла поправку, чтобы из областного бюджета выделить средства на выплату доплаты. С 1 января текущего года педагоги этого учреждения получают доплату. Но эти выплаты изначально были федеральными. Поэтому мы обратились к Министру просвещения РФ, чтобы регион получал эти средства из федерального бюджета и остальные специализированные учреждения получали вознаграждения», - рассказала на сессии Ольга Виткова.
Следующее обращение касается нацпроекта «Модернизация школьных систем образования». По условиям получения федеральной субсидии экономия, образовавшаяся в ходе аукциона, должна вернуться в федеральный бюджет. Губернатор Архангельской области на заседании партпроекта «Новая школа» предложил оставлять образовавшуюся экономию в субъекте. Ее, в случае необходимости, определят на дополнительные ремонтные работы для этого же объекта или другого. Его поддержали другие главы регионов.
«Это неизбежный процесс. Экономия сейчас образуется практически в каждом объекте. Иногда она незначительна - меньше 1 %. Из-за большого количества заявок и конкуренции подрядчик снижает цену, не учитывая подорожание материалов или появление дополнительных работ», - обозначила проблему Ольга Виткова.
Еще 2 обращения будут направлены в адрес Министра культуры РФ. Они нацелены на обновление материально-технической базы профессиональных образовательных организаций культуры и искусства. На сегодняшний день регионы получают субсидии для оснащения лаборатория, мастерских. Колледжи культуры такой возможности лишены. Проблема стоит крайне остро. Многие колледжи культуры не обновляли инструменты, оборудование, пособия и другие материалы со времен построек, с 70-80-х годов. Другая проблема кроется в том, что по программе «Развитие культуры» могут участвовать только дома культуры, имеющие привязку к сельской местности. Из-за этого привлечь средства невозможно в рабочие посёлки со статусом городских поселений, в рабочие поселки, входящие в состав городских и муниципальных округов, если на их территории не преобладает сельскохозяйственная деятельность. Это явная недоработка проекта. При этом ремонт библиотек и музеев не имеет привязки к территории. Фракция «Единая Россия» предлагает использовать критерий: населенный пункт с численностью до 50 тыс. человек.
На фракции так же был рассмотрен вопрос о внесении изменений в бюджет на 2022- 2024 года. 350 млн. рублей планируется выделить на увеличение уставного капитала «АрхоблЭнерго».
«Поправка в бюджет направлена на то, чтобы «АрхоблЭнерго» могли закупать топливо, расплачиваться с поставщиками, и на иные цели. Основная задача, чтобы предприятие бесперебойно могло оказывать услуги населению по теплоснабжению» - уточнил председатель комитета областного Собрания по вопросам бюджета, финансовой и налоговой политике Сергей Моисеев.
Вторая поправка связана с получением бюджетного кредита на 8,2 млрд. рублей. Деньги пойдут на уменьшение коммерческих кредитов. Это позволит существенно сэкономить обслуживание кредитов. Бюджетный кредит будет стоить 0,1 %, коммерческий кредит стоит гораздо дороже. Таким образом, в 2022 году на обслуживание кредита нам удастся сэкономить 600 млн. рублей. Так же будет предусмотрено 1 млрд. 200 млн. рублей на предоставление бюджетных кредитов для муниципальных образований, чтобы они могли выполнить обязательства, принятые в бюджетах.