Вверх
Информационно-аналитический портал
Работаем с 2003 года.

Муниципалитеты Устьянского района отказываются объединяться в округ

Уже четыре муниципальных образования Устьянского района выступили против самоликвидации и преобразования в округ – так бывает, когда депутаты прислушиваются к мнению избравшего их народа. На очереди – Коношский и Онежский районы. Будут ли учтены интересы жителей этих районов – покажет ближайшее будущее. Однако стоит помнить, что интересы местных жителей соблюдаются только там, где жители их отстаивают.

В соцсети распространено видеообращение главы Устьянского района Котлова, в котором он буквально констатирует прекращение поддержки и развития МО «Шангальское» после того, как местные депутаты не проголосовали «за» округ. Остается только гадать, является ли озвученная главой Устьянского района информация осознанной дезинформацией северян или это больше вопрос к компетентности и осведомленности самого главы, однако, стоит прояснить.

  1. Округ – это не какая-то новая форма территориально-административного устройства, как представляется Котлову. На территории области и в 131-ФЗ «О местном самоуправлении» наравне с районами давно существуют округа. Все города, к примеру, Архангельск, Северодвинск – округа, только городские. Однако есть принципиальное отличие района от округа – это наличие (в районе) нижестоящей «горизонтали» органов власти – органов местного самоуправления. Важно отметить именно тот факт, что органы эти именно нижестоящие, а не подчиненные району, они такие же участники правоотношений, как и орган власти на уровне района. В округе уровень власти один – окружной, одна администрация и одно собрание депутатов. И вот именно здесь кроется подвох проводимой областными чиновниками «реформы» органов МСУ.

 

  1. Территориальный отдел – это не орган власти в отличие от местной администрации или совета депутатов. Именно это осознанно «опускают» агитаторы «объединения» в округ. Только самостоятельный орган местного самоуправления может, к примеру, принимать участие в реализации напроектов на территории муниципального образования, таких как «Комфортная среда» и «Развитие сельских территорий» и с привлечением федеральных и областных денег решать проблемы населения в конкретных населенных пунктах. И если органы власти на вашей территории отказываются от реализации нацпроектов, как это происходит, к примеру, на уровне Пинежского района, то это вопросы к органам исполнительной власти, а не к нацпроектам. Получается, ликвидировав органы МСУ на местах, районный глава сознательно лишит жителей бывших муниципалитетов возможности участия в реализации нацпроектов на своей территории. А что взамен? Территориальный отдел, который сможет принять у вас жалобу и развести руками.

 

  1. Отсюда же следует отсутствие какой-либо реальной проблемы с «ничейностью» или «дублированием» полномочий. Это сказка от ленивых или некомпетентных чиновников, которые не могут изучить действующее законодательство (хотя бы отдельные положения 131-ФЗ), где четко разграничены полномочия всех органов местного самоуправления. Если вас с проблемой «футболят» из одного кабинета в другой, то это проблема чиновников, занимающих кресла в этих кабинетах. Доверьте решить проблему с «ничейностью» полномочий суду или прокурору и исполнитель будет найден в кратчайшие сроки. Однако чиновничий «футбол», как показывает практика, с преобразованием в округ не заканчивается. Просто посылать будут дальше - не в районную администрацию из местной, а сразу в областную. Потому что те, кто не знаком со своими полномочиями сейчас, никуда не денутся, с преобразованием ликвидируют только представительные органы - советы депутатов.

 

  1. Необходимо отметить, что никаких (НИ-КА-КИХ!) преференций для объединившихся в округ муниципалитетов в бюджете не предусмотрено. Те деньги, которые уже умозрительно тратят главы районов, словно пытаясь подкупить население щедротами областных чиновников, пойдут на выплаты при увольнении сотрудникам «объединившихся» администраций, на переделывание документации и прочие сопутствующие «объединению» расходы, ВОЗНИКШИЕ ИМЕННО ИЗ-ЗА «ОБЪЕДИНЕНИЯ». Какое-либо развитие – строительство очистных сооружений, ремонт дорог и мостов возможно только в рамках уже принятых на себя бюджетных обязательств. Иными словами, если глава района сейчас не сделал ничего для развития территории, то с преобразованием в округ изменится только то, что и на местах сделать этого за него уже будет некому.

 

  1. Особенно нелепо в этом контексте выглядит сомнение не избранного народом главы района в поддержке населением протестного голосования народных избранников. Это просто плевок в демократичность выборной системы России. Если посмотреть, кем являются хвалимые г-ном Котловым депутаты МО «Шангальское», становится ясно, что преобразование Устьянского района в округ на этой территории зиждется на самых зависимых и незащищенных категориях граждан. «За» проголосовали пенсионеры и бюджетники, преимущественно выдвинутые «Единой Россией», «против» - самовыдвиженцы и преимущественно представители предпринимательского сообщества, которые, к удивлению главы Устьян, могут иметь свое мнение.

Это стоит учитывать, голосуя на выборах любого уровня. Авторитетный и уважаемый директор или сотрудник какого-нибудь МБУ или МБУКа, получив депутатский мандат, с большей вероятностью будет голосовать так, как нужно его непосредственному работодателю в лице местной или районной администрации. Именно поэтому при проводимой «реформе» органов МСУ власть ликвидирует только представительные органы – советы депутатов, а безынициативные сельские администрации просто преобразуются в некие отделы, полностью лишаясь полномочий. «Единой России», районным и областным чиновникам так проще. А это уже совсем не о развитии и интересах северян.

Комментарий от ПАРТИИ ДЕЛА: Партия видит местное самоуправление главной силой, организующей хозяйственную жизнь и обеспечивающей развитие нашей страны, а также – кузницей кадров для государственного управления. Областным чиновникам необходимо обеспечить органам местного самоуправления твердую финансовую основу для развития своих территорий, создания рабочих мест, стимулирования производственной и предпринимательской деятельности с опорой на местные условия и прямые выборы не только депутатов, но и глав, а не ликвидировать органы местного самоуправления просто потому, что так легче и удобнее для недальновидных чиновников, обеспечивая тем самым еще больший отток населения из региона.

 


За кулисами политики


все материалы

ПроКино


все обзоры

Жизнь


все материалы

Кулинарные путешествия


все статьи

Литературная гостиная

все материалы

Архивы

Май 2024 (31)
Апрель 2024 (354)
Март 2024 (330)
Февраль 2024 (317)
Январь 2024 (319)
Декабрь 2023 (318)







Деньги


все материалы
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Спонсор рубрики
"Северодвинский торговый центр"

Верую


все статьи

Общество


все материалы

Разное

все материалы

Реклама



Дополнительные материалы
Полезное

Сетевое издание "Информационное агентство "Руснорд"
Свидетельство СМИ: Эл № ФС77-81713 от 10.11.2021. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес: 163000, Архангельская обл., г. Архангельск, ул. Володарского, д. 14, кв. 114
Учредитель: Черток Л.Л. Главный редактор: Черток Л.Л. E-mail: tchertochok@yandex.ru. Тел. (964) 298-42-20