Мы на войне, это не подвергается сомнению. Под «мы» я понимаю западный христианский мир, к которому причисляю и Россию (как бы кто от этого не отбрыкивался). Конфликтные междусобойчики отходят на второй план – Обама называет Путина «конструктивным партнёром» (уверен, для американского президента именно Владимир Владимирович является олицетворением всей России… его так же умом не поймёшь и аршином не измеришь). Их французский коллега Олланд рвётся в Москву с дружеским визитом, чтобы вместе решать, как бить гадов. Так пойдёт - к нам не только «Мистрали» вернутся, но и Рокфор (кто забыл, это вкусный сыр с плесенью).
Страшно говорить такие вещи, но приходится – России ещё повезло, что сейчас её взорвали в воздухе и вдалеке от собственных границ. Вы представьте состояние парижан, которые ходят по родным улицам и внутренне готовы к тому, что вон тот «Пежо», припаркованный на углу у бистро, может в любой момент взорваться. Или на киносеанс ворвётся некто с истерическим воплем «аллах акбар» и рванёт чеку на поясе шахида. И это отнюдь не литературная метафора… поспрашивайте москвичей, которые спускались в метро на следующий день после очередного теракта.
Вот и французов предупредили, что следует ждать очередных терактов от экстремистов. Глава правительства сказал, что французские разведслужбы уже предотвратили несколько нападений с начала лета и что полиция знает о новых готовящихся атаках во Франции и других европейских странах. Кто бы сомневался… если по объединённой Европе теперь можно гулять пешком во все стороны, это в разы повышает её уязвимость. Так что адресный удар по Франции фактически означает оплеуху всему Старому Свету. Тем более что мало кто сомневается в том, что случившееся в Париже лишь начало чего-то страшного…
Для справки: серия терактов в Парижепроизошла в пятницу, 13 ноября. Неизвестные открыли стрельбу в нескольких районах города, в том числе в ресторане Le Petit Cambodge. Три взрыва прозвучали рядом со стадионом Stade de France, где проходил товарищеский матч футбольных сборных Франции и Германии, на котором присутствовал французский президент Франсуа Олланд. Кроме того, на рок-концерте в театре «Батаклан» неизвестные захватили заложников. По официальным данным, на момент написания материала, в серии терактов погибли 129 человек, более 350 получили ранения.
После атаки исламских террористов на Париж президент Франции Франсуа Олланд своим указом ввёл в стране чрезвычайное положение. Вскоре его могут продлить на три месяца. Утром в минувший понедельник СМИ начали сообщать о рейдах, которые французская полиция провела в ночь на 16 ноября в ряде городов в поисках предполагаемых террористов или их сообщников. В ходе проверок были арестованы десятки человек, а также изъято оружие. Теперь вся Европа содрогается от сообщений о готовившихся, но предотвращённых терактах. Полицейских… чуть ли не в одно место целуют. Сомневаюсь, что это пиар-акция, спланированная соответствующим отделом полицейского департамента с целью поднять авторитет стражей порядка. Скорее, у страха глаза велики…
Но почему именно Франция? Потому же, что и взорванный российский авиалайнер. Напомним, Франция ещё с 2014 года участвует в коалиции против «Исламского государства». В ответ на парижские теракты французские ВВС в ночь на понедельник, 16 ноября, совершили мощный авианалёт на позиции ИГ в сирийском городе Ракке, который считается оплотом исламской радикальной группировки. А в ночь со вторника на среду по исламистам врезали с моря. В акции приняли участие корабли российских и французских ВМС.
У меня в связи с этим опять вопрос – что же это за группировка такая, если по ней прицельно долбят по сто раз на дню, а она всё не кончается? Ведь не джунгли Вьетнама, а сирийская пустыня, где со спутника всё видно, как на ладони. Нет, не понимаю…
Вместо того, чтобы размахивать громкими заявлениями (о них ниже), неплохо было бы со стороны правительств объяснить своим народам, что же такое на самом деле «Исламское государство». И, если это не воинское образование, то нечего заявлять о планах победы над ним. Потому что терроризм победить в принципе невозможно, он так и будет вылезать из всех щелей (на наш Кавказ полюбуйтесь). Можно уничтожать главарей и исполнителей, захватывать или бомбить с воздуха склады с оружием, действуя через своих агентов на опережение… но это вечная война без победителей. Никаких денег не хватит, чтобы купить их лояльность (понимаете, на кого я намекаю?).
Тем временем французские спецслужбы пытаются выловить и покарать
исполнителей парижских терактов. Установлено, что их организатором является
27-летний Абдельхамид Абауд. СМИ называют его одним из самых активных боевиков
ИГ и сообщают, что, по данным правоохранителей
По данным издания The Washington Post, всего к организации атак в Париже причастны не менее 20 человек. При этом по крайней мере двое исполнителей терактов вернулись в Европу с Ближнего Востока. Как стало известно следствию, 20-летний Билал Хадфи, который взорвал себя возле стадиона Stade de France, некоторое время провёл в Сирии, а затем вернулся в Бельгию. Именно Брюссель стал базой для подготовки нападения. Ещё один террорист - уроженец Идлиба Ахмад аль-Мухаммад - приехал из Сирии под видом беженца. 3 октября он прибыл на греческий остров Лерос, а оттуда добрался до Бельгии.
А ведь ещё в феврале спецслужбы Израиля утверждали, что в Европу проникли сотни джихадистов, готовых совершить теракты одновременно в 10 европейских странах. По данным журналистов, исламские боевики также живут во Франции (350), Великобритании (622), Италии (162), Бельгии (75), Нидерландах (83), Швеции (125), Дании (43) и Германии (220). В большинстве случаев речь идёт о представителях второго или третьего поколений арабских иммигрантов, имеющих легальные паспорта, выданные в европейских странах. Это дети тех, кто переехал в Европу в поисках лучшей жизни. Об этих рисках я писал в материале «Нетолерантный разговор».
То, что мы имеем дело именно с войной части исламского радикального мира с европейской цивилизацией, начавшейся именно 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке, признают сегодня практически все политологи. О ней, кстати, ещё Бен Ладен предупреждал, но тогда его слова расценили, как фанфаронство. А ведь на её начало указано в священных книгах мусульман и место указано – сирийская пустыня. Типа, произойдёт это перед концом света, на землю явится некто Махди, посланник аллаха, и уж тут неверным мало не покажется. Впрочем, это современная трактовка путаного священного писания, но именно она сегодня пользуется повышенной популярностью у современных адептов радикализма.
Мы вступаем в то время, когда войны между государствами кончились. Уже не будет, как было раньше: подписала Германия пакт о безоговорочной капитуляции - и на этом в Европе закончилась Вторая мировая война. Но сейчас нет территориального спора. Речь о том, чья идеология, чьё мировоззрение победит. Победит тот, кто после бойни останется в живых.
Тут и наш президент (Путин) признал очевидное – в катастрофе российского авиалайнера над Синаем виноваты не «Когалымавиа» (хотя я бы на их месте всё равно быстренько переименовался), не халатность экипажа, а наземные террористы. Логика начальника понятна – если дальше настаивать на том, что это не пакости ИГ, а разгильдяйство своих, то жди новых терактов, уже наземных и с «факсимиле» в виде «аллахакбара».
Но и спускать такое не по-путински. С металлом в голосе наш президент пообещал мочить супостатов везде, где поймаем, фактических повторив свою ставшую классикой сентенцию про сортир. Дай-то бог. От души ему этого желаю. А также надеюсь (в который раз) на начало примирения с Западом. Раз уж мы никак без крови не можем.
Вот только никто, как обычно, не догадался хотя бы извиниться перед семьями пилотов, оболганных «ради высоких государственных интересов»…
Пока же моя приятельница, московская журналистка, предложила в одной соцсети вынести из трагического момента хоть какую-то пользу – научить своих детей скорбеть, быть сопричастными чужому горю. Ходить к чужому посольству со свечами и цветами, плакать на Дворцовой площади о совсем незнакомых людях.
Пусть это будет нашим объединяющим… карикатуры оставим французам.