Итак, по заявлению Юрия Шперлинга, сегодняшние маски-шоу со взломом квартиры и демонстративным глумлением людей в форме над беззащитным, находящимся в полуобморочном состоянии мэром Архангельска Александром Донским - было для того, чтобы предъявить обвинение по ч. 3 статьи 285 УК РФ - по фактом злоупотребления должностными полномочиями. Это четвертое уголовное дело, которое в данный момент расследовалось в отношении Донского в областной прокуратуре. Для этого он был сотрудниками, по выражению Шперлинга, «задержан».
Оказывается, поведал СМИ зампрокурора, что следствие установило, что Александр Донской незаконно пользовался охраной, оплаченной из бюджета города. «Ущерб», по оценкам областной прокуратуры, составил почти 4 млн. рублей. (Стоит отметить, что смехотворность такого ущерба нанесенного городу миллионером, в прошлом владельцем крупной торговой сети, не смутил следователя, использовавшего повод для применения грубой силы.)
«С учетом очерченного обвинения следователем 11 мая было отобрано у Донского обязательство о явке, но по вызову в прокуратуру 3 июля он не явился, а вместо этого поступил в этот день на стационарное лечение в клинику им. Семашко», - заявил Юрий Шперлинг. - (Заметим, прокурора Шперлинга не смутил тот факт, что Донской официально по скорой помощи 3 июля попал в больницу с диагнозом гипертонический криз, и даже судья Октябрьского суда Петр Климов признал этот факт и отложил судебное заседание»).
«Следствием установлено, - продолжал Юрий Шперлинг, - что Донской в период нахождения в больнице постоянно нарушал режим, принимал посетителей и давал интервью прессе. Донской следователем был повторно приглашен для предъявления обвинения на 17 июля, однако по вызову также не явился. (Наличие уважительных причин у Донского - а именно невозможность явиться по состоянию здоровья по предписанию врачей - Юрий Шперлинг не стал упоминать). В то же время, как установило следствие, Донской давал интервью средствам массовой информации и даже телевидению. А 16 июля утром Донской находился в здании Архангельского областного собрания. Будучи вызванным для предъявления обвинения 18 июля к 9.30 утра, Донской также не явился, и по месту жительства Донской также отсутствовал». - (Факт амбулаторного лечения именно в утреннее время, согласно больничного, Юрий Шперлинг так же в своем заявлении опускает).
«По заключению комиссии судебно-медицинской экспертизы, составленной тремя опытными врачами (все врачи - при погонах. - прим.ред.), объективных данных, препятствующих для проведения с Донским следственных действий не выявлено», - заявил Шперлинг, но показать само заключение, сообщить на основании чего оно было сделано, если эти «врачи» в глаза не видели Донского, огласить дату экспертизы или хотя бы назвать фамилии судмедэкспертов, ее подписавших, Шперлинг наотрез отказался. Но заявил, что Донской, оказывая морально и психологическое давление на подчиненных с целью парализовать расследование, принимал меры по уничтожению доказательств, уличающих его в совершении преступления. «Находясь на подписке о невыезде, без разрешения председательствующего он выехал в Сочи с 25 июня по 2 июля 2007 года. В связи с этими обстоятельствами Донской был нами задержан для предъявления обвинения и вопроса об избрании меры пресечения», - сказал зампрокурора, причем, вопрос этот будет решаться почему-то завтра - в суде.
Но вопрос корреспондента ИА «RUSNORD», для чего необходимо было применять столь жесткие меры в отношении больного человека, и возможно ли было подождать до завтра, когда Донской должен был явиться в Октябрьский суд, Юрий Шперлинг трижды пытался уклониться от ответа, но все же сформулировал - «график расследования определяет следствие». На вопрос, кто именно принял решение о проведении маски-шоу, о взламывании дверей в квартире Донских и об отказе в госпитализации Донского, о кратковременных инъекциях для снижения давления и водворении Донского в СИЗО, Юрий Шперлинг пытался также отмолчаться, ссылаясь, что это был некий следователь по особо важным делам, но вынужден был признать, что это не является закрытой информацией и назвал фамилию следователя - Юрий Гузев.
Как настаивает Шперлинг, «по заключению комиссионной медицинской экспертизы, составленной тремя опытными врачами, объективных данных, препятствующих проведению следственных действий с Донским, не установлено». - Фамилии врачей, проводивших судебно-медицинскую экспертизу, Шперлинг назвать отказался. Но речь может идти ТОЛЬКО о заключении, вынесенном медиками УВД сегодня в разгромленной квартире мэра, после укола, максимум на четыре часа сбившего давление больного градоначальника.
Заключение Шперлинга: «Донской нами задержан в порядке статьи 91 УПК для решения вопросов о предъявлении обвинения и избрания меры пресечения.
Александра Донского увезли в изолятор временного содержания на Белой Горе практически голым - его тащили по асфальту в одном нижнем белье.
Ранее архангельский градоначальник открыто заявлял, что все происходящее в отношении него - ответка со стороны губернатора Архангельской области Николая Киселева, видеокомпромат на которого Донской опубликовал на сайте мэрии города 9 июля.
Особо отметим - примерно по такому же сценарию, - с той же подлостью, но с меньшей жестокостью, - в мае 2006 года был арестован губернатор Ненецкого округа Алексей Баринов: наручники на него надели во время допроса, в это же время из его машины вытащили водителя и, скрутив руки, отвели в милицию.
От редакции ИА «RUSNORD»: Посмотреть в глаза журналистам и назвать, не морщась, происходящий беспредел банальным «задержанием» и «следственными действиями» в Архангельской прокуратуре под силу только господину Шперлингу. Так, именно Шперлинг «отчитывался» перед СМИ за откровенно сшитое белыми нитками дело Сергея Алексейчика, обвиненного и посаженного за якобы взрыв дома в Архангельске.
Шперлинг же пояснял позицию прокуратуры в деле несчастного «взятковымогателя» Виктора Воробьева, закрытого на 8 лет.
И Шперлинг же направляет действия своих подчиненных в сфабрикованном деле против Баринова.
Кстати, по данным ИА «RUSNORD», именно Шперлингу напрямую подчиняется следственная группа, которой поручено «отстаивать честь губернатора Киселева», который намерен прикрыть наше агентство или попытаться посадить главного редактора.