Как сообщают «Вести», во время посещения Севмаша глава государства подробно расспросил руководство предприятия, а также ряд профильных министров о состоянии этого проекта. По словам Медведева, "Адмирал Горшков" превратился в единственную проблему российско-индийских отношений. "Надо считать, что это первый и очень трудный опыт", - сказал президент. "Надо заканчивать его, сдавать корабль. В противном случае это будет иметь тяжелые последствия", - подчеркнул президент.
Как передает "Интерфакс", Медведев подверг строгой критике всех участников проекта. Он напомнил, что в ходе переговоров с индийскими коллегами российская сторона взяла на себя ряд обязательств. "Зачем подписывали? В результате всем приходится оправдываться: вам передо мной, мне перед индийскими коллегами", - указал президент.
В свою очередь генеральный директор "Севмаша" Николай Калистратов сообщил, что модернизация авианосца после изучения его механизмов и агрегатов оказалась гораздо дороже, чем ранее планировалось. "Оборудование все пришлось менять на новое, и цена выросла очень значительно", - сказал он.
Калистратов пообещал, что завод обязательно доведет проект до завершения. "По испытаниям все уже решили, подготовили", - сказал он, добавив, что сначала пройдут испытания российской стороной, а затем тесты будут продолжены с участием индийских коллег.
Тяжелый авианесущий крейсер "Адмирал Горшков" (до 4 октября 1990 года "Баку") был построен на верфи в Николаеве, 30 декабря 1987 года его включили в состав Северного флота. 3 февраля 1992 года корабль был поставлен на ремонт в Мурманск, после чего в море не выходил.
В январе 2004 года корабль продали Индии, а 5 марта 2004 года крейсер был выведен из боевого состава ВМФ РФ.
Подписанный в 2004 году контракт первоначально оценивался в 1,5 миллиарда долларов, включая поставку 16 палубных истребителей МиГ-29К за 750 миллионов долларов. Однако сейчас стоимость контракта, по предложению российской стороны должна быть увеличена до 2,5 миллиарда долларов.
Ранее сообщалось, что готовность корабля составляет 49%, к 2010 году планируется завершить работы по его модернизации, но еще два года потребуется для проведения всех испытаний. Передаточные испытания запланированы на 2012 год.