Вверх
Информационно-аналитический портал
Работаем с 2003 года.

Серия кораблекрушений привела к экологической катастрофе в Азовском море

Шторм силой 6-7 баллов с ветром до 25 м/с начался в Азово-Черноморском бассейне вечером 10 ноября. Надо отметить, что такой силы шторма в районе порта "Кавказ", когда волны достигали высоты 4-5 м, здесь не было более 30 лет. Предупреждение о надвигающемся ненастье было распространено соответствующими службами слишком поздно, и многие капитаны просто не успели вывести свои суда в безопасные районы.

Сообщение о первом ЧП поступило в МЧС Краснодарского края вчера около половины пятого утра. Стоявший на рейде в Керченском проливе нефтеналивной танкер "Волгонефть-139" в результате шторма разорвало пополам. В море вылилось около 2 тыс. т мазута из пяти или шести танков. При этом носовая часть танкера осталась на якоре, а кормовая -- с 13 членами экипажа -- отправилась дрейфовать в море, а затем села на мель в двух милях от косы Тузла (песчаный остров в центре Керченского пролива длиной 7 км и шириной до 500 м). К счастью, никто из моряков не пострадал. Для спасения людей в зону бедствия были отправлены три российских судна -- буксиры "Посейдон" и "Задорожный", катер "Меркурий", а также украинский буксир "Ираков". Как сообщили Ъ в порту "Кавказ", эвакуировать моряков долго не удавалось. Работы по спасению экипажа были затруднены усиливающимся штормом. Из-за ураганного ветра также невозможно оказалось использовать и авиацию. Лишь около 17.00 спасатели, воспользовавшись "небольшим затишьем", смогли снять с "Волгонефти-139" весь экипаж. В Южном региональном центре (ЮРЦ) МЧС сообщили, что на место аварии направлены буксиры для установки боновых заграждений для предотвращения растекания мазута по поверхности воды. Однако вчера из-за шторма установить их так и не удалось.

Тем временем уже утром в районе порта "Кавказ" один за другим произошло еще несколько кораблекрушений. По данным МЧС, в 10.25 затонул сухогруз "Вольногорск", на борту которого находилось более 2,6 тыс. т серы. Экипаж из восьми человек покинул судно на спасательном плоту и сумел высадиться все на той же косе Тузла. Утечки серы пока не произошло, поскольку груз был загерметизирован.

В 11.50 в проливе затонул и самый современный (спущен на воду в 2005 году) из всех потерпевших крушение кораблей -- сухогруз "Нахичевань" с 2 тыс. т серы на борту. По данным МЧС, в начале крушения, пока палубные постройки не ушли под воду, все 11 человек находились на них. Как сообщила Ъ представитель краснодарского штаба управления МЧС Татьяна Бурмистрова, спасены только три члена экипажа этого сухогруза -- матросы Александр Горшков и Роман Радонский и повар Анна Рей. "Данных об остальных членах экипажа пока нет, и их поиски ведутся только с буксиров,-- сказала она.-- Вертолет по метеоусловиям в воздух подняться не может, у него ограничение -- ветер должен быть не более 15 м/с".

Четвертое судно, которое потерпело бедствие в районе порта "Кавказ",-- это сухогруз "Ковель" также с серой на борту и экипажем из 11 человек. Во время шторма он наткнулся на уже затонувший "Вольногорск", получил пробоину и затонул. Экипаж сухогруза спасателям удалось пересадить на буксир.

В это же время в районе порта Новороссийск из-за ураганного ветра и обрыва якорных цепей были выброшены на мель турецкий теплоход Ziya Kos и грузинское судно (на его борту находилось 800 т металла). Экипажи обоих судов не пострадали.

Еще трем судам удалось отделаться сравнительно легко. В 11.50 танкер "Волгонефть-123", получивший трещину в борту, был отбуксирован в порт Темрюк. Около полудня баржу "Дика" с 4149 т мазута на борту выбросило на косу Тузла. Еще одну баржу -- "Деметра" -- с 3757 т мазута сорвало с якоря и унесло в направлении все той же Тузлы.

Вчера в порту "Кавказ" начала работу оперативная группа Главного управления МЧС РФ по Краснодарскому краю, а в Ростове-на-Дону развернулся оперативный штаб Южного регионального центра МЧС РФ. В районе Керченского пролива в общей сложности скопилось около 50 судов, большинство из которых не приспособлены к плаванию в штормовых условиях. Как рассказали в ЮРЦ МЧС, общее руководство спасательной операцией взял на себя Минтранс РФ, а координацию всех задействованных в ней сил -- МЧС России. ЧП в акватории порта "Кавказ" уже заинтересовались правоохранительные органы. Как заявила старший помощник транспортного прокурора ЮФО Елена Великова, в связи с многочисленными кораблекрушениями в районе порта "Кавказ" будет рассматриваться и вопрос об ответственности капитанов затонувших или севших на мель судов: "Сейчас по этим вопиющим фактам проводится проверка. Возбуждено уголовное дело по ст. 252 УК РФ ('Загрязнение вод')". Как отметили в Новороссийской транспортной прокуратуре, возможно, еще будет возбуждено уголовное дело по ст. 263 УК РФ ("Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации водного транспорта"). В прокуратуре утверждают, что первое штормовое предупреждение появилось в 17.15 в субботу и у капитанов было достаточно времени, чтобы вывести свои суда из опасного района. Такой же точки зрения придерживаются и в МЧС.

"Разлившийся в Керченском проливе мазут, безусловно, экологическая катастрофа, последствия которой в первую очередь скажутся на прилегающих к месту ЧП побережьях. Вместе с тем если верить сообщениям о том, что в море вылилось не более 2 тыс. т мазута, то я бы расценил это как происшествие локального масштаба",-- заявил Ъ руководитель энергетической компании экологической организации "Гринпис России" Владимир Чупров. "Затонувшие в Керченском проливе танкеры с серой представляют, на мой взгляд, меньшую угрозу экологии, чем разлившийся мазут, по нескольким причинам,-- считает руководитель токсической компании 'Гринпис России' Алексей Киселев.-- Во-первых, сера плохорастворимый и куда более инертный материал. Во-вторых, насколько я знаю, она перевозилась в герметичных контейнерах и ее утечки пока не произошло".

Фото: Reuters


За кулисами политики


все материалы

ПроКино


все обзоры

Жизнь


все материалы

Кулинарные путешествия


все статьи

Литературная гостиная

все материалы

Архивы

Май 2024 (36)
Апрель 2024 (354)
Март 2024 (330)
Февраль 2024 (317)
Январь 2024 (319)
Декабрь 2023 (318)







Деньги


все материалы
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Спонсор рубрики
"Северодвинский торговый центр"

Верую


все статьи

Общество


все материалы

Разное

все материалы

Реклама



Дополнительные материалы
Полезное

Сетевое издание "Информационное агентство "Руснорд"
Свидетельство СМИ: Эл № ФС77-81713 от 10.11.2021. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес: 163000, Архангельская обл., г. Архангельск, ул. Володарского, д. 14, кв. 114
Учредитель: Черток Л.Л. Главный редактор: Черток Л.Л. E-mail: tchertochok@yandex.ru. Тел. (964) 298-42-20