Предметом иска стали 10 выражений Бакуна, носящих, по мнению Донского, оскорбительный и уничижительный характер.
Судья Елена Дракунова не разрешила участие в суде самого истца, находящегося в СИЗО, и отклонила ходатайство представителя истца дать время на встречу со своим доверителем перед началом прений.
В ходе прений представитель истца Сергей Трифонов подробно указал, что в судебном заседании ответчик не представил ни одного удовлетворительного доказательства ни по одному из оскорбительных для Донского выражений, допущенных Бакуном.
Кроме того, адвокат указывал на явное несоответствие показаний свидетеля Усенко, якобы видевшего, как Донской пинался во время ареста, когда его пытались одеть, а потом побежал по лестнице, а, когда на улице увидел видеокамеры, он якобы картинно повис на плечах сопровождавших его СОБРовцев в масках. Мало того, что остальные свидетели дают показания, что Донского перевозили в лифте, но и, согласно видеозаписи, Усенко вышел из подъезда задолго до вывода из него арестованного.
По мнению Сергея Трифонова, он с самого начала не особо верил в объективность предстоящего следствия, поскольку в случае признания правоты Донского не исключено что против прокурора области было бы возбуждено уголовное дело по признакам клеветы. «Мы надеемся, что сможем добиться правоты в высших судебных инстанциях», - прокомментировал итоги суда Сергей Трифонов.
По его мнению, в суде никакого даже косвенного доказательства не получил факт «давления на сотрудников института, выдавшего «фальшивый диплом» с целью заставить их говорить неправду», о чем заявлял в интервью «Архангельску» прокурор области Владимир Бакун. «Вероятно, судье придется признать это утверждение Бакуна суждением, не подлежащим исследованию в суде, - сказал адвокат Донского. - Хотя это явное голословное обвинение».