По данным Интернет-агентств, первые 200 браслетов и соответствующие системы слежения в ближайшее время поступят в колонии-поселения Московской и Рязанской областей, Пермского края и Республики Мордовия.
Браслеты наденут на запястья осужденных за преступления небольшой и средней тяжести, после чего позволят им устроиться на работу за пределами колонии. Если первые три месяца осужденный не будет нарушать предписанный режим, он сможет ходить на работу уже без браслета.
В Архангельске вопрос о возможности применения таких датчиков слежения впервые заговорили в сентябре 2007 года, именно тогда находящийся в СИЗО мэр Архангельска Александр Донской написал в редакцию ИА «RUSNORD» письмо о том, что « решается вопрос об установке» на него датчика слежения. В сентябре Донской писал о том, что «партия датчиков уже пришла», и что он «написал согласие на установку при переводе меня на домашний арест или подписку о невыезде».
Однако, как заявила 13 сентября 2007 года пресс-служба УФСИН по Архангельской области, никаких датчиков в следственный изолятор №1 УФСИН России по Архангельской области не завозили.
«В Федеральной службе исполнения наказаний России действительно решается вопрос о применении электронных браслетов в рамках проекта по внедрению альтернативных мер наказания. Электронные браслеты, возможно, в будущем будут надевать на условно осужденных или приговоренных к ограничению свободы. Последнего вида наказания пока еще нет, но он уже находится на рассмотрении в Госдуме. В каких регионах пройдет эксперимент, пока неизвестно, - заявила в сентябре ИА RUSNORD руководитель пресс-службы регионального УФСИН Лариса Знатных. - В своем письме, адресованном Вашему агентству, Александр Викторович говорит, что «партия датчиков уже пришла». Но в СИЗО-1 никакие датчики слежения не завозили. Поэтому непонятно, откуда у него такая информация».
Сегодня Россия занимает второе место в мире по количеству заключенных. Больше, чем у нас, их только в США. Однако, если в США часто используются альтернативные методы лишения свободы для тех, чьи преступления не очень тяжелы, то у нас в тюрьмы сажают почти всех. Проект закона о домашнем аресте уже целый год лежит в Госдуме, но до его рассмотрения дело не доходит.