Вверх
Информационно-аналитический портал
Работаем с 2003 года.

Крик души. Что творится в небесах?

 

Крик души. Что творится в небесах?

           

«2-й Архангельский объединенный авиаотряд - старейшее авиационное предприятие на севере Архангельской области, эксплуатирующее самолеты Ан-2, Л-410, вертолеты Ми-8 и уникальные тяжелые вертолеты  Ми-26.

В разные времена предприятие переживало взлеты, падения, потом опять взлет и теперь уже неминуемое падение. С 90-х годов, с начала перестройки, у авиаотряда уже третий руководитель, и каждый из них внес свою посильную лепту в расхищение предприятия.

Генеральный директор ОАО «2-й Архангельский объединенный авиаотряд» Давыдов Ю.Е. руководит предприятием более 10 лет. Будучи ещё заместителем руководителя предприятия, в 1995 году он уже уводил деньги со счетов через подставную частную фирму. Хотя в этот период  был большой спад работы, и задолженность по зарплате составляла более 7 месяцев, а многие работники, не видя выхода из сложившейся ситуации, увольнялись из предприятия, рассчитывая хоть после увольнения получить свои кровные. В то время за границей работали самолеты Л-410, вертолеты Ми-8, немного позднее,  в 1997 году - вертолет Ми-26. Когда в стране произошел дефолт, он только пошло на пользу авиаотряду, он потихоньку выкарабкивался из долговой ямы. Да и в регионе в целом ситуация с работой с каждым годом становилась все лучше, активно проводились разработки месторождений нефти в Ненецком автономном  округе (НАО), Республике Коми,  и 2-й  Архангельский  авиаотряд снова стал очень востребован.

В 2004 году авиаотряд акционировался, но предприятие осталось в собственности государства, функции акционера стало осуществлять Росимущество. У генерального директора появилось больше возможностей для принятия самостоятельных решений по развитию  коммерческой деятельности предприятия. Но вместо того, чтобы развивать предприятие, Давыдов, несмотря на то, что цены на вертолеты Ми-8  в НАО были 30 000руб. за летный час без стоимости топлива,  заключает контракт на работу двух вертолетов Ми-8 в Судане по цене 550 долларов США за час. И ведь давно известно, что за границу, тем более в такие тяжелые  условия (жара, песок), едут деньги зарабатывать, а не работать в убыток своей фирме. За период работы  в Судане было заменено по причине износа несколько двигателей на вертолетах из-за работы в условиях песка. При этом такие предприятия, как ЮТэйр и др., тоже работавшие в Судане в указанный период,  получали за работу вертолетов Ми-8Т более 2 000 долларов США за час, что со всеми вычетами   в два раза больше, чем 2-й авиаотряд. И это грамотный подход, так как руководители тех предприятий, видимо, желают развития своим компаниям, при таких ценах  можно развиваться. 

            Контракты Давыдов заключил по отработанной схеме через посредника Мягкова В.И., который ранее работал менеджером авиаотряда, а затем уволился и  уехал на Кипр, где проживает и поныне. Вся информация о ценах на контракты по вертолетам Ми-8 в предприятии держалась в большом секрете, но когда он раскрылся, начались поиски канала утечки информации. Выбор пал на начальника отдела бухгалтерии Костылеву В.В. Ей сразу объявили выговор за распитие чая на рабочем месте, хотя большинство служащих предприятия тоже пьют чай, издали приказ о сокращении и отстранили от работы. В течение 2-х месяцев она просто присутствовала на рабочем месте, ничего не делая. Такое отстранение больше похоже на какое-то сумасшествие руководителя. Впоследствии выговор ей судом был отменен и выплачен моральный вред 1000руб., но восстанавливаться в должности она не стала, хотя в отделе это был единственный профессионал со специальным высшим образованием.

            Далее заключается контракт на вертолет Ми-8МТВ по той же отработанной схеме и чистой цене в 1500 долларов США за час, что на 800 долларов меньше, чем берут другие компании. 

            Контракт на вертолет Ми-26 был заключен по цене 5000 долларов США за час, но, по информации экипажей работавших там, полная цена вертолета Ми-26 - 17800 долларов США за час, а с вычетами на расходы не менее половины этой суммы должно доставаться предприятию.

На все вертолеты Ми-8Т, Ми-8МТВ, Ми-26 Архангельского авиаотряда за границей цены в  контрактах  занижены, примерный объем увода денег с предприятия - 90 млн. руб.

Ещё после первого заключения контракта на вертолеты Ми-8Т, представители профсоюза, обеспокоенные расхищением предприятия как ранее (в 2005г. был вскрыт факт увода денег Давыдовым из предприятия через частного предпринимателя в 1995 году), так и в настоящее время, обратились в транспортную прокуратуру г. Архангельска с требованием о проверке деятельности генерального директора ОАО «2-й Архангельский объединенный авиаотряд» Давыдова Ю.Е. Но из прокуратуры пришел ответ - отписка, что фактов нарушения не установлено, да и видно было, что прокуратура по какой-то причине не желала расследовать факты хищения. Как сказал работник милиции, который занимался данным делом,  подобные дела расследуются только по команде сверху.  Вероятнее всего то, что Архангельск не такой уж большой город, и здесь действует принцип знакомств.

            Выждав время и поняв, что наказание миновало, гендиректор предприятия Давыдов развернул кампанию против инициаторов заявления в прокуратуру - председателя профкома наземных служб Шохиной С.Ф. и заместителя профсоюза летного состава предприятия пилота-инструктора вертолета Ми-26 Бодрова Л.И. Так как Шохина С.Ф. была освобожденным председателем профсоюза, и Давыдов не мог на неё воздействовать, он выселил её из кабинета  административного здания под предлогом расширения служб, в отдаленное старое здание, подальше от трудового коллектива. Бодров был отстранен от полетов, выведен из штатного расписания, руководитель авиаотряда стал усердно искать причину для увольнения слишком активного инструктора. Было объявлено три взыскания за нарушение правил внутреннего распорядка, два из которых  впоследствии судом были отменены. Понятно желание любыми, в том числе и непорядочными способами, уволить Бодрова. Но и Бодров решил, что Давыдов ведь даже не хозяин, он наемный топ-менеджер, а до этого был простым, неприметным инженером по приборам, да ещё в 90-х годах в период развала партии числился парторгом, то есть, по сути, они равны в правах. И Бодров принял решение не увольняться в угоду таким непримечательным людям, как Давыдов.

            Давыдов видя, что не получается у него уволить Бодрова по закону, решил сделать это через командира авиаэскадрильи вертолетов Ми-26 Ларина Г.А. Но  Ларин - это очень порядочный и уважаемый в коллективе человек,  не захотел делать подлости.

Тогда Давыдов решил «сломить» Ларина, как у него ранее получилось «сломить» бывшего командира летного отряда, ныне командир авиаэскадрильи вертолетов Ми-26, который пытался иметь собственное мнение, и стал делать подлости Ларину. Было придумано несколько взысканий на него, после чего Ларин все равно не пошел на подлог, а уволился из предприятия. Вообще-то  подобные мщения, подлости - это привычная норма жизни Давыдова.

            Бодров, видя, что Давыдов, отстранив его от работы, глумится над ним, подал заявление в суд о восстановлении в должности пилота-инструктора авиаэскадрильи вертолетов Ми-26. Давыдов тем временем издал приказ о сокращении этой должности, типичный бюрократический прием, как старого, так и нового времени. Но суд удовлетворяет заявление Бодрова и обязывает Давыдова восстановить Бодрова в должности. На аппеляционную жалобу Давыдов тоже получает отказ. Для того чтобы не выполнять решение суда, Давыдов пошел на подлог, им были поданы лживые надзорные жалобы в Архангельский областной суд и на председателя Архангельского областного суда, но и в них ему также было отказано.

Судебными приставами был наложен штраф на Давыдова за невыполнение решения суда.  Но так как Давыдов все равно не хотел выполнять решение, то тяжба продолжалась более 2-х лет. Бодрову требовалось пройти курсы переподготовки, но Давыдов направляет его на курсы повышения квалификации. После прохождения курсов  Бодрова опять не допускают к летной работе. Для того чтобы судебные приставы не могли применить меры воздействия к Давыдову, им подается заявление в суд об отсрочке выполнения решения суда, так как он не знает, как восстанавливать Бодрова на летной работе после перерыва в полетах. Поводом к этому явился запрос летного директора, сделанный по указанию Давыдова, к  председателю совета директоров ОАО «2-й АОАО», руководителю Архангельского управления государственного авиационного надзора Соловьеву Н.А., который также является и председателем Совета директоров ОАО «2-й Архангельский объединенный авиаотряд». Соловьев дает странный неграмотный ответ, что Бодров, как командир вертолета,  не может проходить летные тренировки. Но и тут суд отказал Давыдову в отсрочке исполнения, посчитав такие заявления надуманными. Ситуация с Соловьевым ясна, так как к нему 10.10.2005г. обращался профсоюз, что при таком разворовывании предприятия у 2-го авиаотряда нет перспектив в дальнейшей работе.  Соловьев Н.А. встречаться с представителями профсоюза не захотел, и в ответ активисты получили  отписку, что генеральный директор несет персональную ответственность за деятельность предприятия. Все это показывает, что расхищение предприятия идет совместное Давыдова с Соловьевым. Со стороны Соловьева Н.А. и ранее были попытки разворовывать предприятие. Так, им была организована в 1991 году  фирма «НОРДБАЛТ», которая ничем не занималась, но через которую, как и в 1995г. через ЧП, оформлялись договора на предоставление авиационных работ. И только после того как летчики отказались через эту фирму работать (в тот период летный состав был намного активнее), эта фирма перестала существовать.

Но так как судебные приставы контролируют выполнение решения суда по восстановлению Бодрова на летной работе, Давыдов был вынужден оплатить 94 тыс. рублей за индивидуальное обучение Бодрова  в Архангельском авиационном учебном центре, хотя стоимость учебы в составе группы составила бы всего 8-9тыс. рублей.

Бодров около трех лет не  работает по специальности, только присутствует на работе, но ему выплачивают оклад, надбавки и даже премиальные. Давыдов бы и хотел не платить, но ничего поделать не может.

  Вот такой хозяйственный подход у Давыдова к государственному предприятию. В связи с тем, что идет такое активное разворовывание предприятия Давыдовым и Соловьевым, у предприятия нет будущего.

До 2006 года вертолеты Ми-26 2-го Архангельского авиаотряда работали по всей Европейской части севера. И объемы работ с каждым годом увеличивались. Вот тут-то нормальный руководитель и должен был выработать стратегию развития предприятия, а Давыдов только вырабатывал ресурс вертолетов, не вкладывая особых средств в  развитие. В итоге получилось, что авиаотряд не может справиться с объемами работ, выполнить заключенные договора на работу. И в то время имеет необходимое количество вертолетов, но не имеет возможности на них работать из-за недостатка агрегатов. И тут в освободившуюся нишу пришли вертолеты Ми-26 ЮТэйр и Росвертола. Для предприятия ситуация изменилась в обратную сторону. Уже 2-й Архангельский авиаотряд стал работать по остаточному принципу, и, что не успевают сделать вертолеты других компаний, доделывает  авиаотряд. В перспективе ожидается падение объемов работ из-за конкуренции, невозможность отремонтировать вертолеты Ми-26, обновить парк вертолетов Ми-8. Имеющихся вертолетов Ми-8 не хватит, чтобы содержать такое предприятие, как 2-й авиаотряд, следовательно, неминуемо сокращение работников.

В настоящее время даже с теми объемами  работы, которые есть, предприятие не может справиться по той же причине - из-за нехватки исправных вертолетов - и нет никаких перспектив на будущее.

Вопросами коррупции заинтересовался Антикоррупционный национальный комитет. Им были направлены запросы в Счетную палату, Генпрокуратуру и Росимущество. Счетная палата дала ответ, что внеплановые проверки проводятся только по решению Государственной Думы РФ. Генпрокуратура поставила это дело на контроль и спустила исполнение в Архангельскую транспортную прокуратуру. А прокуратура сделала отписку, что нарушений не выявлено, а их и на самом деле опять не хотели выявлять. Росимущество Давыдов и Соловьев просто обманули на Совете директоров, объясняя, что для диверсификации на зарубежный рынок они снизили  цены,    хотя      эта

работа также рентабельна, а предприятие не имело ранее практики работы за границей. Нарушитель спокойствия Бодров сокращен, в связи с «экономической целесообразностью».

 Ещё в 2004 году тот же Давыдов в заказной статье так расхваливал себя, как руководителя, и говорил, что у предприятия нет отбоя от заграничной работы. И с Бодровым это тоже очередной обман, так как сейчас по всей России нехватка летных кадров, и 2-й авиаотряд тем более не исключение, так как тут большой недостаток специалистов. Подготовка одного профессионального летчика, как утверждают американцы, обходится в 20 млн. долларов. Если  в России это будет и меньше, пусть  1 млн. долларов, это все равно дорого, и только ненормальный  руководитель, может так разбрасываться государственными средствами.  

Но, тем не менее, из-за отказа Профсоюза летного состава России в согласии на увольнение Бодрова, Давыдовым было подано заявление в Савеловский районный суд г. Москвы против Профсоюза, наняты два московских юриста (надо полагать недешево), все только для того чтобы уволить возмутителя спокойствия.

В то время, как  командиру вертолета Ми-26, который отработал 31 год  на предприятии, необходима была операция на сердце, и он обратился к Давыдову с просьбой оказать материальную помощь на покупку лекарств, и руководителем авиаотряда была оказана «большая» помощь 2500  рублей, хотя на суды по увольнению Бодрова и на юристов денег Давыдову не жалко.

Были статьи в областных газетах о разворовывании предприятия Давыдовым, но он старается эти вопросы не поднимать, так как может быть детальная проверка финансовой деятельности. Давыдову свойственен обман, он заявляет  в газете «Люди летают»  от 12.09.06 г о том, что предприятие чувствует себя уверенно и покупает новые вертолеты Ми-26. Что можно расценивать как полнейший абсурд, те вертолеты Ми-26, которые есть в предприятии, более 17 лет не проходили ремонтов, идет только продление ресурсов, и нет должного обеспечения комплектующими запчастями. Такой обман видимо делается для того, чтобы как-то отвлечь коллектив от реалий времени.

Удивляет жадность людей,  которые, имея хорошую зарплату, желают каким-нибудь способом украсть ещё, не думая о том, что есть предприятие, работники и их семьи, авиационная техника. Именно в них необходимо делать вложения, чтобы у компании было будущее.

3 октября 2007 года Бодрову был направлен ответ от заместителя руководителя Федерального агентства по управлению федеральным имуществом Медведева Ю.М., что по  вопросу разворовывания предприятия будет проведена ревизионной комиссией ОАО  «2 -Архангельский объединенный авиаотряд» внеочередная проверка финансово-хозяйственной деятельности данного общества. Но какая может быть польза от такой проверки, которую проводят непосредственные подчиненные подозреваемых в коррупции начальников, каковым и является Соловьев?

В связи с вышесказанным хочется задать два вопроса:

- Росимущество не желает управлять экономикой Российской Федерации, пустив на самотек такой важный вопрос?

- чиновники из Росимущества стараются не поднимать вопросы экономического развития предприятия и из-за  коррумпированности чиновников из Росимущества, идет расхищение предприятия?

 И ответ может быть один - это круговая порука Соловьева, Давыдова и чиновников из Росимущества.

Ведь понятно, что при поднятии таких вопросов о разворовывании предприятия, собственником которого является государство, а главным акционером Росимущество, последнему необходимо было сделать финансовую проверку, а не верить отговоркам Соловьева и Давыдова. И если факты подтвердятся, то отстранить их от должностей и передать дела в прокуратуру.

            Не хочется быть инфантильным и смотреть, как разворовывается предприятие, у которого был большой экономический потенциал, созданный во времена социализма.

            В 2008 году предстоит продажа предприятия, и, как заметил один работник Генеральной прокуратуры, подготовку к продаже «видно», когда не делается ремонт предприятия, и не вкладываются средства в основные фонды. Следовательно, руководитель сознательно занижает балансовую стоимость предприятия, имея свой интерес. Поэтому ничего удивительного, если после продажи предприятия вскроются факты заинтересованности в этом Давыдова, и, возможно, Соловьева.

Удивительное сейчас время, что такие непорядочные, жуликоватые люди руководят такими  предприятиями.

В 2008 году авиакомпания «ЮТэйр» увеличивает объемы работ для вертолетов Ми-26 в НАО, активно вытесняя аналогичные вертолеты Архангельского авиаотряда, у которого перспективы на будущее уже не будет. 

 

Леонид Бодров, пилот-инструктор».

 

Примечание главного редактора ИА «RUSNORD» Леонида Чертока: В своей преамбуле к «Крику души» я слукавил. Реакция от руководства 2-го Архангельского объединенного авиаотряда на критику последовала, но не такая, как ожидалось. А именно, уже на следующий день после выхода Итогов Леонид Бодров был окончательно уволен с родного предприятия. Это совсем не означает, что пилот-инструктор остался без средств к существованию. Региональный авиабизнес сегодня на подъеме, таких специалистов с руками отрывают.

Но дело в другом. По общему мнению редакции, лично познакомившейся с автором письма, мой тезка относится к категории правдоискателей, которая редко встречается в наше меркантильное время. Да, его суждения и формулировки подчас спорны и резки. Но это тоже глас гражданского общества, о значении которого так любит упоминать преемник президента Дмитрий Медведев. Помощь таким людям - святое.

Что мы и пытаемся делать.

 

Леонид Черток, главный редактор ИА «RUSNORD»  

 

 

 


ЧертоК взгляд

все итоги

За кулисами политики


все материалы

ПроКино


все обзоры

Жизнь


все материалы

Кулинарные путешествия


все статьи

Архивы

Май 2021 (72)
Апрель 2021 (349)
Март 2021 (318)
Февраль 2021 (273)
Январь 2021 (285)
Декабрь 2020 (373)



Деньги


все материалы
«    Май 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 

Спонсор рубрики
"Северодвинский торговый центр"

Верую


все статьи

Общество


все материалы

Литературная гостиная

все материалы

Разное

все материалы

Реклама



Дополнительные материалы
Полезное

Top.Mail.Ru
Свидетельство СМИ: ИА ФС 77-27670 от 26.03.2007. Выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Учредитель: ООО "Руснорд". Главный редактор: Черток Л.Л. E-mail: rusnord@yandex.ru. Тел. (964) 298-42-20