«На кадрах сразу бросается в глаза то, что пересчет ведется в спешке,- прокомментировал экс-кандидат в мэры Михаил Кочанов, - причем до такой степени, что члены комиссии во главе с Чуркиным забывают, где лежат списки избирателей по всем участкам, и одновременно подсчитывают и использованные, и погашенные бюллетени. Потом часть бюллетеней исчезает из поля зрения. Это серьезные нарушения порядка пересчета».
Вскрывая пакеты с бюллетенями с 70-го участка, на котором в конечном итоге голосование признали недействительным, никто не убеждается в целостности упаковки, не проверяется наличие печатей и кодов на бюллетенях. Погашенные бюллетени лежат россыпью, проголосовавшие - стопкой. Далее звучит фраза члена городской избирательной комиссии Серова: «Больше, меньше, срезано неправильно...ну и ладно». Напомним, что бюллетени гасятся путем среза уголка с левой нижней части бюллетеня. Бюллетени с 70-го участка были погашены почему-то справа, но и этого хватило, чтобы путем голосования членов горизбиркома признать там выборы несостоявшимися. При этом был проигнорирован факт, что по протоколу на этом участке все цифры сошлись - число проголосовавших бюллетеней подтвердилось и погашенные неиспользованные бюллетени любым способом - не могли оказать влияние на исход подсчета в УИК. Соответственно, даже формального повода к вскрытию пачек и пересчету бюллетеней не было, кроме того, что на этом участке победила Лариса Базанова.
Господин Серов отличается в кадре еще и тем, что после подсчета определенного количества бюллетеней, он берет ручку, и что-то пишет на них. Далее мы видим, что черные распакованные кульки, в которые складывались бюллетени после пересчета, уносятся в сторону от камеры, где находится сцена, и комиссия начинает искать списки избирателей. Как оказалось, все списки сгрузили в два целлофановых мешка, где лежали бюллетени со 104 и 105 участков. Кто их туда сложил - непонятно. Еще на предыдущих заседаниях свидетели с разных УИКов показывали, что каждый список избирателей с определенного участка был сгруппирован вместе с бюллетенем того же участка.
В зале суда при просмотре видео каждый из присутствующих обращал внимание на то, что ручки и прочие пишущие предметы, коих на столе было множество, находятся рядом с бюллетенями. Вдруг все ручки почему-то перестают писать, и председатель горизбиркома Чуркин после краткого совещания с представителем Павленко Семеновым дает ему ключи от своего кабинета, отправляя его туда за пишущими принадлежностями!
При вскрытии следующего пакета с бюллетенями член комиссии объявила о номере участка только после того, как бюллетени были оттуда изъяты. А это нарушение порядка процедуры подсчета голосов согласно федерального закона 67 «Об избирательных правах». Далее вскрывается конверт с бюллетенями в которых были проставлены галочки за Павленко в количестве 96 штук. При пересчете все верно. При вскрытии конверта с голосами за Базанову в количестве 98 штук комиссия вдруг обнаружила 1 недействительный бюллетень. При просмотре одного видеоматериала члены комиссии вслух соглашаются с тем, что бюллетени, в которых стояли галочки за Ларису Базанову, кем-то испорчены. При этом ни один из представителей горизбиркома ни отреагировал, не прокомментировал, но суета и спешка проведения пересчета и принятия решений в пользу Виктора Павленко увеличилась.
Во второй части видеозаписи, когда пакеты с бюллетенями переносятся в сторону от камеры к сцене, они остаются открытыми, и что происходит с их содержимым, не видно.