Была допрошена Татьяна Патракеева - член Горизбиркома, присутствовавшая при пересчете голосов 28-29 мая. Практически с первых ее слов начались расхождения с тем, что еще несколько дней назад всем присутствующим демонстрировала видеозапись пересчета голосов, сообщает корреспондент ИА «RUSNORD». Так, в ходе допроса Патракеева утвердительно заявила, что пересчет голосов никогда не велся из двух пачек одновременно. «Сначала считали голоса за одного кандидата, например, за Павленко, после этого велся пересчет за Базанову». Кадры же видеосъемки показали совершенно обратное словам свидетеля.
Далее Патракеева заявила о том, что во время подсчета ни у кого из присутствовавших не было рядом пишущих предметов. В действительности же практически на протяжении всех 27 часов видеосъемки ручек и карандашей было едва ли не больше, чем бумаг на столе. Выступавшие ранее свидетели подтверждали этот факт. Потом Патракеева рассказала о коробках с бюллетенями, которые, якобы стояли на столе, и у членов комиссии была возможность считать их содержимое. В течение же всей видеозаписи коробки и мешки на столе никогда не стояли, а под конец вообще были перенесены в сторону от камеры - на сцену.
Отметим, что при пересчете голосов некоторых избирательных участков результаты не сходились по 2-3 раза. На вопрос, заданный адвокатом Татьяной Пигурновой: «Что вы делали, если цифры не сходились по нескольку раз?», Патракеева ответила, что пересчитывали еще, и все сходилось. Подробностей от нее не последовало. Между тем, подробности красноречиво присутствовали на видеозаписи, где чей-то голос цитировал: «Не сошлось, да и ладно! Мы один...просто туда, и все сойдется».
После допроса Патракеевой выяснилось, что еще не все члены Горизбиркома, присутствовавшие при пересчете голосов, выступили в суде в качестве свидетелей. Так, по имеющейся у представителя ГИК Светланы Сумароковой информации, Мария Иванова и Сергей Севастьянов 3 августа покинули Архангельск. Судья Владислав Беляков потребовал у Светланы Сумароковой справку, из которой должно выясниться, куда уехали свидетели. Сумарокова сказала, что она может предоставить в суд только письменную информацию. По словам присутствовавшего при этом экс-кандидата в мэры Михаила Кочанова, представитель мэрии не хочет брать на себя ответственность: «Ведь в справке должно расписываться должностное лицо, работник мэрии, подтверждающее этот факт, а если она этого делать не хочет, значит, возможно, они никуда и не уехали».