Респондентам предлагалось оценить степень информационной открытости губернатора их региона по шкале от 0 до 10 (где «0» означал абсолютную закрытость губернатора перед журналистами, а «10» - максимальную степень открытости, при этом допускалось присваивать нецелое значение вплоть до десятых), за период с 1 января по 31 марта 2012 года. По итогам опроса для каждого региона было вычислено среднее арифметическое полученных оценок. После этого все губернаторы с учетом полученных баллов и комментариев к ним были разделены на 4 категории: A (высокая степень информоткрытости), B (средняя степень информоткрытости), C (низкая степень информоткрытости) и D (информационная «закрытость»).
Наиболее высокую степень информационной открытости по мнению региональных СМИ продемонстрировали губернатор Магаданской области Николай Дудов, глава Оренбургской области Юрий Берг, президент Ингушетии Юнус-Бек Евкуров и губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрий Кобылкин. Лидерами в своих федеральных округах (помимо перечисленных выше) стали глава Адыгеи Аслан Тхакушинов (ЮФО), губернатор Тамбовской области Олег Бетин (ЦФО), губернатор Новгородской области Сергей Митин (СЗФО) и глава Республики Тыва Шолбан Кара-оол (СФО).
В свою очередь, аутсайдерами рейтинга стали губернатор Самарской области Владимир Артяков, глава Тверской области Андрей Шевелев, губернатор Кемеровской области Аман Тулеев и глава Забайкальского края Равиль Гениатулин.
Глава Бурятии Вячеслав Наговицын получил в этом рейтинге 6,5 баллов и вошел в группу «В» - «средняя степень информоткрытости». Вячеслав Владимирович с одинаковой периодичностью проводит пресс-конференции для журналистов, прямые линии на ТВ. Однако в повседневной жизни общение с журналистами минимально.
Стоит отметить, что сосед Вячеслава Наговицына по региону - глава Иркутской области Дмитрий Мезенцев после опросов региональных СМИ был определен в группу «С», что означает «низкая степень информоткрытости». Журналисты отмечают, что вся активность Дмитрия Федоровича, а равно и открытость пришлись на его непродолжительное участие в президентской кампании, причем предпочтение отдавалось федеральным СМИ.
Губернатор Архангельской области Игорь Орлов, только что отметивший 100 дней на этом новом для него посту, занял в данном рейтинге достойное 25-ое место.
Как отмечают эксперты, главным трендом первого квартала 2012 года можно назвать усиление информационной открытости губернаторов в период президентских выборов. Кроме того, в регионах, где в ближайшее время могут пройти губернаторские выборы, главы субъектов чаще становятся объектами информационных поводов. Тем самым за счет увеличения упоминаемости в СМИ фамилии губернатора меняется и степень его открытости, что отметили многие опрошенные журналисты. В то же время активность губернаторов в блогосфере незначительно повлияла на распределение итоговых мест в данном рейтинге. Такие опытные пользователи соцсетей, как Александр Ткачев, Георгий Полтавченко и Олег Чиркунов попали в категорию губернаторов с низкой степенью информоткрытости. Это объясняется тем, считают эксперты, что во взаимодействии данных глав регионов с журналистами традиционных СМИ все еще сохраняется определенная дистанция, которая не может быть нивелирована активностью в социальных сетях. Для представителей региональных СМИ важна личная коммуникация с губернатором, особенно когда это касается получения оперативных комментариев по актуальным событиям и проблемам региона».
Фото www.dvinaland.com