Крупчак выставил свое достоинство на суд
Чем занимается депутат Владимир Крупчак в Государственной Думе доподлинно неизвестно. Знаем только, что любит фотографироваться со звездами отечественного спорта и шоу-бизнеса. Между делом Крупчак, как и обещал, продолжает «разборки». Бандитское слово «разборка» из лексики помощника депутата Крупчака Виталия БАСКО, сказано на пресс-конференцию по случаю снятия босса с предвыборной дистанции. Предвыборные баталии давно утихли, началась созидательная работа. Негласное правило – «Кто старое помянет, тому глаз вон». Но у Крупчака – СВОЯ ВОЙНА. Он, оставшиеся члены его семьи и бывшие штабисты продолжают боевые действия. Мстят бывшим соперникам по КРУПному и по мелочам. Есть, например данные о том, что некоторым журналистам, осмелившимся писать о КРУПчаковских делах, запрещен вход в клубы, которые находятся под контролем верных депутату структур. А еще Крупчак и его дочь Полина засыпали архангельские суды исками. Судам теперь не до дел простых граждан, они рассматривают честь и достоинство КРУПчаковского семейства.
Так, например, в конце марта (24.03.2004 г.) в Октябрьский районный суд г.Архангельска поступило два исковых заявления: от истца Владимира Ярославовича Крупчака и от истицы Полины Владимировны Крупчак. Ума у дочки хватило только на то, чтоб переписать папино заявление почти дословно. Суть исков: Крупчаку и его дочери не понравилась предвыборная кампания экс-кандидата на пост главы администрации Архангельской области Павла НОЖНИНА. Особенно агитация против НАРКОТИКОВ и ПРОСТИТУЦИИ. На суде, который затянулся аж на два дня (12-13.05.2004 г.) выяснилось, что Крупчак и его дочь тихими семейными вечерами внимательно всматривались в ролики, где звучало «Осторожно, наркотики!», «Осторожно, опасные связи!» и напряженно думали о своей семейной чести и достоинстве. Авторы роликов снимали узнаваемые городские объекты, не более. Неужели, говоря о таких язвах общества, как проституция и наркотики, можно показывать детский сад, ТЭЦ, лесозавод, ЦБК? Это нелогично, потому показали гостиницу, молодежное кафе. Причем, показали бегло, не заостряя внимание. Крупчака, заметьте, никто в содержании притонов и продаже наркотиков не обвинял, режиссеры ролика не виноваты, что Крупчак своими плакатами завесил весь город. Снимая любой из объектов, телекамера так или иначе выхватывала его усы и зубы.
Думаю, не лишним будет здесь процитировать кое-что из исковых заявлений, копии которых имеются в распоряжении ИА «Русский Север».
«…Совершенно очевидно, что, по замыслу авторов данного видеоролика («Осторожно, наркотики!» - И.П.), такая социальная проблема, как наркомания в целом, и купля – продажа наркотиков в частности происходят в непосредственной близости от кафе «У Полины». Расчет за полученный наркотик производится в ходе съемки сюжета у крыльца кафе. Другими словами, П.В.Ножнин в своем видеоролике распространяет информацию о том, что кафе «У Полины», является местом, где приобретаются наркотики… Информация о наркоторговле вблизи кафе, умаляет мои честь и достоинство, поскольку я не имею ничего общего с антисоциальным явлением наркоманией… С учетом характера содержания видеоролика, широкой степени распространения недостоверных порочащих сведений, моего возраста (21 год), моей известности в кругу сверстников и других лиц, прошу суд взыскать с ответчиков солидарно в мою пользу 1.000.000 рублей компенсации морального вреда…» (П.В.Крупчак, орфография сохранена).
«…В видеоматериале «Осторожно, наркотики!» описывается, что именно чувствуют лица, употребляющие наркотики, в период так называемой «ломки». Кроме того, в сюжете демонстрируется процесс употребления наркотических веществ, а также купли-продажи товара, при этом, можно сделать вывод, что это купля-продажа наркотических средств. В видеоролике крупным планом демонстрируется кафе «У Полины», которым владеет моя дочь – индивидуальный предприниматель Крупчак П.В. Показан в сюжете и мой агитационный плакат в непосредственной близости с людьми, продающими и покупающими наркотики… А поскольку в видеоролике демонстрируется мое видеоизображение и звучит «предупреждение» - «Осторожно, депутат!», очевиден вывод, что, по мнению ответчика, я имею к этому самое непосредственное отношение. К этому выводу подводит и демонстрация видеоряда состоящего из фрагментов передачи долларов США, игральных карт, рулетки, шприца в сочетании с залом заседаний Госдумы, башенным краном, переносящим пакет с лесопродукцией, нижней части моего лица… В видеоматериале «Осторожно, опасные связи!» звучит фраза: «сняла клиента, иду на базу». При этом видеорядом крупным планом демонстрируется главный вход в гостиницу «Двина». Закадровый текст «предупреждает» об «опасных связях», т.е. о проституции. Все это сопровождается различными ракурсами гостиницы «Двина», являющейся структурным подразделением общества с ограниченной ответственностью ПКП «Титан», членом Совета директоров которого, я являлся до избрания депутатом Государственной Думы…Таким образом, по замыслу автора данного видеоролика – П.В.Ножнина, такое негативное социальное явление как, проституция – не только широко распространено в гостинице, но гостиница «Двина» является своеобразной «базой» для проституток… ПРОШУ… Взыскать с ответчиков по настоящему делу 10.000.000 (десять миллионов) рублей в качестве компенсации морального вреда…» (В.Я.Крупчак, орфография сохранена).
Итоги двухдневных слушаний этих дел в Октябрьском суде таковы: Полина Крупчак иск проиграла, достоинство и деловую репутацию ее ПАПЫ вместо запрашиваемых 10 миллионов оценили в 40 тысяч рублей. Впрочем, как сообщила нам представитель Павла Ножнина Ольга КУВЫРКИНА (юридическое бюро «Аксенов и Партнеры»), ее подзащитный будет обжаловать решение Октябрьского суда и дальше. Так что сумма, которую, возможно, отсудит Крупчак-старший, сильно уменьшится. Не исключено, что до нуля.
P.S. Вообще, интересно то, что Крупчак в исковом заявлении написал о неких коллегах по бизнесу, которым, якобы нанесен ущерб антинаркотической и антипроституционной пропагандой Ножнина. У КРУПЧАКА МОГУТ БЫТЬ ТОЛЬКО ОДНИ «КОЛЛЕГИ» - ДЕПУТАТЫ, поскольку он депутат. О каких еще коллегах, которым принадлежит «Двина», идет речь? Возникает вопрос: а ушел ли Крупчак из бизнеса, став депутатом? Итак, Крупчаку в ножнинской кампании не понравилось самое главное – борьба с проституцией и наркотиками. Кандидат Ножнин обнажил язвы общества и таким образом задел интересы лесного олигарха. Это урок другим журналистам и политикам: не трогайте проституцию и наркомафию, не дай бог, в ваших репортажах Крупчак и его дочь Полина увидят угрозу своей деловой репутации! Кстати, в роликах Крупчака власть «поливалась» так, что тошно было. Но люди после выборов занялись делом, им не до выяснения отношений с бывшим олигархом. Крупчаку же, похоже, нечем заняться. Наверное, он уже выполнил все наказы избирателей.
Илья ПРАВДОЛЮБОВ