В Архангельске не хватает денег на «сердечников»
Архангельск. Русский Север. 18.05. 2004. В 2004 году из бюджета Архангельска на строительство кардиологического корпуса первой городской больницы выделено 2 миллиона рублей, из областного – 4, еще 18 миллионов предоставила партия «Единая Россия». Кроме того, 8,2 миллиона планируется получить из федерального бюджета. Об этом 18 мая на совместном выездном заседании постоянных комиссий городского совета депутатов сообщила главный врач больницы Еликанида ВОЛОСЕВИЧ. По ее словам, с прошлого года осталась задолженность перед строителями за выполненные работы в 12 миллионов рублей. Кардиологический корпус возводят 13 лет. В то время, когда строительство только начиналось, больница испытывала в нем острую необходимость. Тогда же в городе была проведена первая операция на сердце. Сейчас в больнице 840 коек, работают 15 лечебных отделений, созданы кардиологическая и неврологическая службы, а в скором времени появится и эндокринологическая. Из-за нехватки места в кардиологической операционной размещена только одна койка. Люди ждут операции до года, а за это время примерно 10% «сердечников» умирают. «Непонятно, почему депутаты городского совета так мало уделяют нам внимания», - сетует Волосевич. В последние годы на строительство корпуса ежегодно выделялось от 1 до 3 миллионов рублей. Здание состоит из двух частей, 5- и 7-этажной. Одновременно достроить их не позволяют финансы, поскольку чтобы полностью ввести корпус в эксплуатацию, необходима сумма в 48 миллионов. Волосевич отметила, что в семиэтажном здании большая часть работ завершена. «Были бы деньги, и его можно запустить хоть через три месяца», - отметила главный врач. Когда верстался городской бюджет, она запрашивала на корпус 20 миллионов рублей. Однако их не выделили. А законсервировать строительство на его нынешней стадии уже невозможно. В итоге, депутаты решили принять озвученную информацию «к сведению», запросить дополнительные данные по финансированию корпуса. После этого вопрос, возможно, будет рассмотрен на сессии городского совета.