Как сообщают наши северодвинские коллеги, пациенты и работники вынуждены сейчас ходить в больницу через... задний вход. Причем связывают это с недавним ремонтом оперблоков: люди видели трещины и слышали странный скрежет. По больнице идут пересуды, что потолок рушится, и весь ремонт талашовский прахом пойдет с минуты на минуту.
Происходит то, против чего восставал экс-главврач второй больницы Виктор Свиридов. Его отказ поставить свою подпись под актами приемки «кривого ремонта» на 116 млн бюджетных рублей стоил ему должности. Эксперты со стороны предполагали в «кривом ремонте» Северодвинской горбольницы №2 наличие 40% отката. Куратором ремонта был тогдашний зам мэра по социалке Константин Талашов. Он же лично навязал для проведения работ того самого подрядчика - халтурщика - московскую фирму «Смартстрой».
О том, что творится под носом у Игоря Орлова его подчиненной и северодвинскими чиновниками, губернатору не единожды было поставлено на вид как ИА RUSNORD, так и северодвинскими СМИ. Мы даже публиковали аудиозапись от 17 февраля, где Меньшикова и Потехина открытым текстом настаивают на том, чтобы Свиридов подписал акты выполненных работ на недостроенном объекте.
Из записи видно, как Меньшикова подталкивает своего подчиненного к совершению уголовного преступления - ст. 286 УК (превышение должностных полномочий) ... тем самым, фактически заставляя его «покрыть» тех, кто «нагрелся» на этом контракте. Речь идет о мэре Северодвинска Михаиле Гмырине, его заме Константине Талашове и самой Меньшиковой.
Убрав строптивого главврача, тем самым развязав себе руки, Талашов и министр Меньшикова в спешном порядке принимают объект, занимаясь очковтирательством. Губернатор Орлов, зная ситуацию, хранит молчание и не предпринимает никаких кадровых решений. Меньшикова съездила в отпуск, на сколько-то месяцев о ней «забыли» в прессе, но сейчас снова всплыла - как ничего не было.
Любопытно, что на северодвинскую историю обратили внимание врачи из Самарской области, именно по их инициативе в Генпрокуратуру и направлено заявление об отстранении от должности г-жи Меньшиковой и возбуждении против него уголовного дела:
«...государственно мыслящее должностное лицо, заслуженный врач РФ Свиридов Виктор Викторович, публично выразил свою ГРАЖДАНСКУЮ ПОЗИЦИЮ, заявив, что он лично будет противодействовать КОРРУПЦИИ. С ним не просто решили расправиться руками министра, но и воспользовались министром, чтобы оклеветать активного члена ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА. Тем более, что, по мнению министра и её юристов, можно никому ничего не обосновывать. Нами овладела огромная обида: Президент Путин В.В и Председатель Правительства Медведев Д.А. неоднократно высказывались о том, что противодействие коррупции - одна из самых основных задач государства, особенно это касается государственной службы. Однако министр превысила должностные полномочия, - объективная сторона преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 286 УК РФ, выполнена ею в полном объёме. Однако она искренне считала, что действует в рамках правового поля, а субъективной границей данного состава преступления, отделяющей противоправное поведение от преступного является именно умысел. Но тяжкое должностное преступление министром здравоохранения Архангельской области Ларисой Ивановной Меньшиковой всё же совершено. Был и умысел. Только направлен он был на злоупотребление должностными полномочиями, поэтому соответственно нужно квалифицировать совершённое ею уголовно-правовое деяние ч. 2 ст. 285 УК РФ... Глубоко убеждены, что министр здравоохранения Архангельской области Лариса Ивановна Меньшикова утратила все морально-нравственные ориентиры, публично продемонстрировав свои криминальные наклонности, не просто совершила в отношении своего коллеги подлый поступок, но и публично оклеветала его. Считаем, что столь морально нечистоплотный человек не может руководить здравоохранением целого региона РФ...» - это цитата из письма врачей Самарской области.
Ниже приводим текст заявления генеральному прокурору РФ Юрию Чайке. Очень надеемся, что г-н Чайка протрет очки Орлову.
«В учреждениях здравоохранения Архангельской области в связи с переходом в 2012 году муниципальных учреждений здравоохранения на областной уровень министром здравоохранения Архангельской области Ларисой Ивановной Меньшиковой были уволены некоторые главные врачи.
Расторжение трудовых договоров с главными врачами по основанию смены собственника имущества (смены учредителя некоммерческой организации) незаконно по следующим основаниям.
1. Работодателем главного врача является не частный предприниматель, который занимается предпринимательской деятельностью на свой страх и риск и должен эффективно использовать имущественный комплекс (медицинская организация не является предприятием) для извлечения прибыли, а государственный чиновник, который не имеет права действовать безмотивно и, таким образом, хотя и имеется правовая норма, позволяющая уволить руководителя организации безмотивно, но воспользоваться данной правовой нормой региональный министр не вправе. Правовая новелла о смене руководителя организации, его заместителей, главного бухгалтера была введена для защиты интересов частного собственника, хозяина бизнеса, которому, чтобы обезопасить себя, как хозяйствующего субъекта на ключевые должности в принадлежащей ему организации необходимо поставить лично преданных ему людей. Только такое правоприменение соответствует целям законодателя при анализе правовых норм п. 4 ч. 1 ст. 81, п. 2 ст. 278 ТК РФ. А министру увольнять главного врача без указания мотивов законодателем право не предоставлено. Министр здравоохранения обязан действовать в интересах населения. На примере Архангельской области мы видим, сколь гигантскими становятся масштабы коррупции при неправильном толковании законодательства правоприменителями. Ссылаются на то, что законодатель не ограничил применение правовых норм формой собственности. Однако в данном случае правоприменение ограничено совершенно другим фактором.
2. Министр здравоохранения Архангельской области Лариса Ивановна Меньшикова мотивирует своё решение о расторжении трудовых договоров с главными врачами ЛПУ по причине их неэффективности как организаторов здравоохранения, медицинских менеджеров. По мнению министра, уволенные главные врачи не соответствуют новому времени, которое "... требует и новых подходов к организации медицинской помощи, к управлению медучреждением". Но применённая норма не требует мотивирования увольнения руководителя организации.
А если работодатель мотивирует увольнение, то для расторжения трудового договора он обязан применить соответствующую правовую норму, например, п. 9 ч. 1 ст. 81 ТК РФ при наличии необоснованного решения руководителя организации.
3. Руководитель регионального здравоохранения не является для главного врача новым руководителем. Если к деятельности главного врача имелись какие-либо претензии, то у начальника департамента были все возможности их выразить и документально оформить. А в дальнейшем уволить главного врача обоснованно, а не по негодному основанию. Выходит так, что человек долгое время работал, со своими обязанностями справлялся успешно, но был уволен, потому что, если его не уволить, то снизиться качество оказания медицинской помощи населению. Непонятны основания для построения суждений, умозаключений министра. Дискриминация налицо.
4. Несостоятелен в рассматриваемой ситуации и тот аргумент, что подобное увольнение может быть обусловлено нарушением доверительных отношений между работодателем и руководителем организации. Отношения между соответствующими должностными лицами в данной сфере должны строиться не на взаимном доверии, а на точном и неуклонном соблюдении действующего законодательства.
Переход с муниципального на государственный уровень здравоохранения происходит по всей России. Фактически происходит не переход собственности на имущество, а смена работодателя на основании определённом законом. Поэтому нет оснований ущемлять трудовые права главных врачей - это тоже граждане РФ. Уголовная противоправность расторжения трудового договора с главными врачами очевидна. В данном случае министр здравоохранения Архангельской области Лариса Ивановна Меньшикова превысила должностные полномочия, а, следовательно, выполнила объективную сторону преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 286 УК РФ. Умысел был направлен на злоупотребление должностными полномочиями, поэтому соответственно нужно квалифицировать совершённое министром здравоохранения Архангельской области Ларисой Ивановной Меньшиковой уголовно-правовое деяние ч. 2 ст. 285 УК РФ.
Сейчас передача муниципальных учреждений в региональную государственную собственность ещё только предстоит. Поэтому необходимо проинформировать всех о том, что безмотивное увольнение главного врача - тяжкое преступление. Правовая норма, например, п. 4 ч. 1 ст. 81 ТК РФ предоставляет право реализовать полномочия. Но только в том случае, когда такие полномочия входят в компетенцию должностного лица, желающего их реализовать путём принятия решения. А если полномочия отсутствуют, то реализовать их нельзя. Превышение полномочий налицо. Если этого не сделать, то таких преступлений будет совершено множество, в каждом из которых потерпевшим будет не только главный врач, но и трудовой коллектив медицинской организации, как это произошло в Северодвинской городской больнице № 2 - был безмотивно уволен прекрасный медицинский организатор, заслуженный врач РФ Свиридов Виктор Викторович и на его защиту поднялся весь трудовой коллектив.
Также пострадавшим в каждом случае совершённого преступления является прикреплённое население. Следственные органы должны выявить реальную причину увольнения руководителя медицинской организации, весь масштаб преступных последствий (судя по всему, нарушенными оказались и другие федеральные законы), выявить не только исполнителя преступления, но и весь состав его соучастников (организатор, пособники).
ПРОСИМ:
Отстранить министра здравоохранения Архангельской области Меньшикову Ларису Ивановну от занимаемой должности;
Привлечь Меньшикову Ларису Ивановну к уголовной ответственности по ч. 2 ст. 285 УК РФ.
Хроника ремонта оперблока Второй северодвинской горбольницы.
2007 год - Мэр Александр Беляев дает обещание главврачу Виктору Свиридову что «пробьет» деньги на ремонт операционного отделения.
2008 г. Оплачен проект капремонта. Достигнута договоренность о софинансировании из федерального и городского бюджета (70%/30%).
2009 г., весна. Мэром Северодвинска становится Михаил Гмырин.
2011 г. Капремонт Второй горбольницы попадает в федеральную программу софинансирования.
2011 г., 11 мая. Техзадание на проведение конкурса поступает от больницы в мэрию Северодвинска
2011. Июнь. Ответственным за ремонт назначен «правая рука Гмырина» - его зам Константин Талашов. Местные строительные компании, желающие получить подряд, рассказывают про стандартный откат в 20%, и их это нисколько не смущает.
2011 г., июль. Талашов недоволен переговорами с местными, динамит строителей, не объявляет конкурс, а укатывает с проектом в Москву в поисках более сговорчивых «партнеров».
2011 г., 8 августа. Северодвинская мэрия объявляет наконец-то конкурс на ремонт... Условия: сдать объект до 20 декабря. Без предоплаты. Проектный срок работ - 7 месяцев. Участников конкурса на таких условиях - естественно ноль.
2011г., 6 сентября. Талашов привозит в Северодвинск из Москвы - как только что нашел - сомнительного подрядчика - ООО «Смартстрой». Расхваливает, убеждает, что он справится. И совсем без денег ... и в срок... и он уже строил и «Пироговку» и еще множество операционных блоков ...
2011 г., 26 сентября. Агентство госзаказа администрации области согласовывает «единственного участника», но требует, чтобы он хоть скидку сделал, раз без конкурса... Талашов соглашается, и сумма контракта уменьшается со 116 до 115(!) миллионов рублей.
2011 г. Октябрь-ноябрь. В Северодвинск приезжает бригада гастарбайтеров. Юрист подрядчика пытается дать взятку сотруднику миграционной службы, попадается с поличным и идет в тюрьму.... Часть «равшанов» уезжает обратно в Москву... Оставшиеся зашивают оконные проемы, приколачивая гипсокартон к старым рамам 1981 года выпуска... Вся «кривая» конструкция при сильном ветре пытается влететь внутрь либо вырваться на улицу...
Проектировщик, видя такой вандализм, отказывается от авторского надзора, намекая на угрозы, и осуществлять авторский надзор поручается клерку все из той же из мэрии Северодвинска.
Главврач Свиридов, чувствуя неправильность происходящего, просит консультаций у директоров северодвинских строительных компаний. Те, побывав на объекте, в ужасе пытаются представить, как в этих помещениях будут оперировать людей. По их оценкам, на таком ремонте должно быть «откачено» процентов 40%, не меньше ... И самый свежий строительный анекдот про замурованные гипсокартоном раритетные оконные рамы разносится далеко за пределы Северодвинска. Назначенный из Стройнадзора куратор стройки после недельного препирательства с Талашовым заявляет, что ему плевать на то, останется он дальше работать на своей должности или нет, но такое безобразие он не подпишет, и только после этого гипсокартон, прикрученный к рамам, демонтируют... а проемы заделывают кирпичом...
2011 г., ноябрь. Остальное строительство ведется по той же схеме, что и с рамами... Первоначальный проект повсеместно изменяется на дико дешевые материалы, причем, по большинству из этих материалов до сих пор так и не представлены санитарные сертификаты... Эксперты полагают, что их и не будет. По новому - талашовскому проекту - все перегородки в оперблоке вместо кирпичных становятся гипсокартонными (мотив - сроки поджимают).
2011. Декабрь. Выясняется, что «в срок» даже из гипсокартона, слегка приукрашенного в один слой ярославской краской, не управиться никак. Вместо претензий подрядчику мэр беспрекословно отодвигает срок сдачи оперблока до 20 февраля... При этом последние две недели года зам мэра Талашов проводит в горбольнице... Сам помогает подрядчику привести в порядок и собрать бумаги - согласования, сертификаты, сметы, только затем, чтобы успеть перевести деньги перед Новым годом... На главврача «второй» давят со всех сторон и обещают уволить два раза в день, если деньги не уйдут.
2011 г., 26 декабря. 12.00 по мск. Свиридов понимает, что не подписать документы в принципе нельзя: деньги муниципального бюджета, и если их не потратить - стройку можно замораживать. На следующий год эти средства не перейдут, и больница останется без операционных. Нужно снова закладывать средства в новый бюджет... а он уже принят ...
Не мытьем, так катаньем, - за два часа до окончания банковского года, главврач «второй» получает последний комплект документов на первый этап работ от Талашова и, скрипя сердцем, подписывает платеж в 52 миллиона рублей.
2012. Январь. На стройке воцаряется тишина. Работы почти остановлены. Талашова и след простыл... В один из приездов гендиректор подрядчика по пьянке пробалтывается, что с платежа в 52 миллиона он «на фирму» почти ничего не увидел, все ушло - «ИМ»...
2012 г., 17 февраля. За три дня до сдачи «кривой ремонт» в оперблоке Второй северодвинской горбольницы в фазе хронической недоделки повсеместно. Ни вентиляции, ни технологических газов, ни линолеума, ни одного сертификата на китайский ширпортреб, использованный вместо качественных стройматериалов. Ни намека на возможность монтажа оборудования (монтаж должен начаться только 24 мая - прим. ред.). Ни уж, тем более, намека на возможность заключения Роспотребнадзора, что в этих «сараях» из неогнеупорного гипсокортона и подозрительного по составу линолеума можно проводить операции ...
Везде грязь и строительный мусор. Качество «кривых» работ вызывает удивление даже у видавших виды экспертов.
2012 г., 15 марта. Подрядчик опечатывает весь недострой и отзывает рабочих с объекта. Причина - не дождался обещанных денег. Талашов орет на Свиридова в присутствии кучи свидетелей.
2012 г., 20 марта. Меньшикова увольняет главврача ГКБ-2 Виктора Свиридова.
2012 г., начало апреля. Найден желающий стать исполняющим обязанности главврача и взять на себя всю ответственность по ст.286 УК РФ - подписать акты выполненных работ, многие из которых не выполнены, не осмечены, с приписками, без заключения Стройнадзора. «Смертником» Талашов уговорил стать своего друга - бывшего заведующего отделением функциональной диагностики Александра Иевлева.
Вслепую Иевлев подписал акты приемки и оплатил за счет средств федерального бюджета ряд невыполненных работ, а также оплатил без конкурса покупку и монтаж охранно-пожарной сигнализации. То есть помимо «превышения должностных полномочий» и.о. Иевлев подписался еще и под «нецелевым расходованием бюджетных средств».
2012 г., 24 апреля. Спустя два месяца после описываемого разговора, прокуратура вынесет замечания подрядчику из 64 пунктов о нарушениях и недоделках, допущенных в ходе «кривого ремонта».
2012 г., 23 мая. Недоделки по-прежнему не устранены... Прокуратура, так и не дождавшись внятного ответа на 64 пункта своих замечаний, изымает для проверки финансовые документы по данному контракту.
2012 г., 25 мая. Мелкие недоделки спешно устранены. Ленточка на оперблоке перерезана Меньшиковой и Гмыриным. Проведена первая - и последняя - показательная операция
2012г., июль. Обыски в северодвинской мэрии с изъятием документов по ремонту оперблока Второй горбольницы.
2012г., август. УФАС выявило нарушения закона в действиях и.о.главврача Иевлева.
2012 г., октябрь. В областном УМВД подготовлены материалы проверки ремонта оперблока в горбольнице № 2 Северодвинска. В ближайшее время они будут переданы в прокуратуру для принятия решения о возбуждении уголовного дела. В полиции полагают, что работы на объекте были проведены не качественно. В материалах проверки есть большое количество показаний самого персонала, специалистов, которые говорят о низком качестве работ. По некоторым сведениям также есть вопросы и к поставкам оборудования в оперблок. (http://tv29.ru/index.php?number=11921 ).
Продолжение следует...