Архангельских рыбаков беспокоит недостаточность промысловых квот
Губернатора интересовали проблемы и возможности развития одной из традиционных отраслей региона. «Области нужно строить суда, - подчеркнул Киселев, - а для этого необходимо было посмотреть траулер «Архангельск», что называется, живьём и поговорить с командой, посмотреть его экономические параметры, техническое состояние. Судно замечательное по всем характеристикам. Самое главное - оно экономичное, эффективное». Траулер «Архангельск» построен на северодвинском предприятии «Звёздочка» и эксплуатируется уже 2,5 года. Его обслуживает команда из 20 человек. Судно предназначено для промысла донных и пелагических пород рыбы, её переработки на мороженую продукцию различного ассортимента. Два дня назад «Архангельск» вернулся из рейса, и основные работы по разгрузке судна были уже почти завершены. Размеры траулера, по сравнению с рыбопромысловыми судами, стоящими рядом у причальной стенки, небольшие. Зато внутри всё очень удобно и функционально спланировано. Губернатор побывал в рубке, буквально нашпигованной самыми современными средствами связи, электронавигации и рыбопоисковой аппаратурой. Капитан траулера Сергей КУЗИН отметил, что у его судна гораздо больше возможностей для поиска рыбы на самых разных глубинах. Киселёва ознакомили также с рыбоперерабатывающим цехом траулера, в котором производится рыбное филе и другая продукция самого высокого качества, соответствующая стандартам мирового уровня и требованиям ЕС. Только 32% продукции остаётся в Архангельске, остальное идёт на экспорт, поскольку иностранцы платят за неё более высокую цену. Члены экипажа судна рассказали губернатору о том, что очень довольны условиями работы на траулере, его ходовыми, промысловыми и технологическими возможностями. Единственная проблема, которая касается практически всех архангельских рыбаков, - недостаточность промысловых квот. «Архангельск», например, осваивает свои квоты примерно за восемь месяцев. Ещё три незавершённых траулера подобного класса находятся сегодня на стапелях «Звёздочки». Их строительство заморожено из-за отсутствия финансирования. Оснастить такими траулерами архангельский рыболовецкий флот можно лишь в том случае, если предприятиям, финансирующим строительство судов, будут даны дополнительные квоты. Этого не позволяет пока порядок выделения квот, установленный на федеральном уровне. По словам губернатора, администрация области уже работает в данном направлении с российским правительством. Возможно, вопрос строительства судов сдвинет с мёртвой точки кооперация с рыбаками-дальневосточниками. Представители тралового флота Дальнего Востока, по словам губернатора, скоро приедут в нашу область, чтобы ознакомиться с построенными на «Звёздочке» судами. Рыбокомбинат «Беломорье», где так же побывал Киселёв, известен жителям области качеством и большим ассортиментом продукции. Предприятие расширяет площади и, соответственно, ассортимент. Здесь также используется современное оборудование и новые технологии. Комментируя свою рабочую поездку, губернатор отметил, что целью визита на рыбоперерабатывающее предприятие было не только желание увидеть, какие технологии применяются при изготовлении продукции глубокой переработки. По мнению Николая Киселева, поездка полезна, прежде всего, для выработки концепции развития рыбной отрасли Архангельской области.