C торговцев возьмут НДС за раздачу товаров в рекламных целях
Как сообщает ежедневная газета "Время новостей" в номере от 2 февраля 2005 года, налоговики уже начали напоминать подающим отчетность торговым предприятиям, что бесплатная передача товаров в рекламных целях облагается налогом на добавленную стоимость. А подакцизных товаров - еще и акцизами.
Почти в каждом крупном магазине посетителям раздают авторучки, сигареты и кепки с символикой магазина, дают попробовать напитки и пельмени. На первый взгляд, это немного - но на самом деле на такие акции тратится до 5 процентов чистой прибыли торговых компаний.
Федеральная налоговая служба, ссылаясь на статью 146 Налогового кодекса, признала любую безвозмездную передачу права собственности на товары реализацией, а потому решила, что этот процесс подлежит налогообложению в полной мере. Между тем подобных акций в новогоднее и посленовогоднее время в крупных городах проводится очень много.
В ноябре 2004 года налоговая служба выпустила пояснение по подакцизным товарам, касающееся, в частности, алкоголя и табачных изделий. Из документа следовало, что любые акции по дегустации напитков должны облагаться дополнительными налогами. И если в магазинах продается уже продукция с акцизной маркой, то, например, на винзаводах и табачных фабриках организовать безакцизную дегустацию новой продукции по логике налоговиков нельзя.
Столь жесткий подход к организаторам рекламных кампаний налоговики объяснили тем, что на рекламные акции торговцы стали списывать неправдоподобно большое количество товара. Такое способ ухода от налогов ранее уже использовали участники сетевого маркетинга, зарегистрированные как индивидуальные предприниматели. Теперь налоговики намерены жестко следить за отчетностью по рекламируемым товарам - тем более, что как раз пришло время отчитываться за январь.
Вопрос пока остается открытым, в частности для СМИ, распространяющих часть тиража на безвозмездной основе. Если буквально следовать письму налоговой службы, бесплатная раздача газет признается реализацией товара. Однако пока налоговые инспекторы склонны рассматривать каждый случай бесплатной раздачи каждого конкретного журнала или газеты отдельно.
Источник: http://www.lenta.ru/economy/2005/02/02/goods/