Муниципальный транспорт: выработка программы действий по осуществлению и организации перевозок в Архангельске
В работе в нем привлечены представители администраций города и области, самих предприятий, налоговых органов. Как пояснил руководитель штаба, заместитель мэра города по городскому хозяйству Владимир ВОЙКОВ, основной задачей штаба стоит в кратчайшие сроки проведения анализа хозяйственной деятельности за 2004 год и начало 2005 года муниципальных предприятий – АПАП-1 и АМТТП. На троллейбусном предприятии уже введено конкурсное управление, АПАП-1 в конце января подало на банкротство. С 1 января эти предприятия вышли на открытый рынок, и в таких условиях им предстоит научиться работать и выживать. Штаб обязан помочь им скоординировать свои действия. Финансовой помощи от штаба, отметил Войков, не будет. Со стороны его специалистов только будут сделаны необходимые выводы по работе в сложившихся условиях. Для начала предстоит сделать анализ пассажирских перевозок по предприятию, по каждому маршруту, определить их себестоимость, а также сумму потерь предприятия от каждого маршрута. Затем стоит задача по оптимизации расходов предприятий. В дальнейшем, подчеркнул Войков, после проведения анализа по всем направлениям, возможно, будет обращение о внесении соответствующих изменений в существующие правовые акты. Поскольку на данный момент действующего механизма о регулировании в отрасли перевозок нет, а федеральный закон, который сейчас обсуждается, вступит только через три года после его опубликования (такая норма заложена в самом законе). Конечной целью работы станет выработка программы действий по осуществлению и организации транспортных перевозок в Архангельске. «Надо признать, что у мэрии в последние годы не было четкой политики в отношении работы ее муниципальных предприятий. А раз сейчас мы вышли в рынок, надо учиться в нем работать, поскольку выживает в рынке сильнейший», - заключил Войков. Штаб будет работать до соответствующего распоряжения.
Фото Анны СМИРНОВОЙ