Вверх
Информационно-аналитический портал
Работаем с 2003 года.

УФСИН: Вся эта Толокно

А всего-то надо было станцевать что-то неприличное в главном православном храме страны, натянув на голову несвежие рейтузы (по крайней мере, такое впечатление они производят на сотни раз показанных кадрах). Потом побывать под судом, непонятно кому нужным, попасть в колонии и оттуда начать бороться за права заключённых. Сразу несколько общественно значимых фигур разной идеологической направленности сказали на это - «теперь мы её уважаем так же глубоко, как раньше презирали». А ведь и раньше девчушка старалась привлечь внимание к своей неказистой персоне - публично трахалась (пардон муа) в Музее зоологии. Не то место или не та форма протеста? Теряюсь в догадках.

И вот новый виток её популярности. На минувшей неделе члены рабочей группы Совета при президенте, посетившие мордовскую колонию, где отбывает наказание Толокно, подтвердили её заявления о грубых нарушениях условий труда в исправительном учреждении.

Во вторник Елена Масюк, Мария Каннабих, Евгений Мысловский опубликовали отчёт о посещении 25 сентября 2013 года ИК-14 по Республике Мордовия в связи с объявлением ей голодовки (уже прекратила по медицинским показаниям). Четвёртый член комиссии, Илья Шаблинский, представил отдельный документ.

Все правозащитники подтверждают заявление Надежды Толоконниковой о нарушениях условий труда в исправительном учреждении, где она отбывает свою «двушечку». В отчете Масюк, Каннабих и Мысловского прямо сказано, что в ИК-14 «существует хорошо отлаженная добровольно-принудительная система по бесперебойному обеспечению 12-16- часового рабочего дня, также как и работы по воскресным дням, на швейном производстве». Члены СПЧ указывают, что это является нарушением Трудового кодекса, который предусматривает рабочую неделю в 40 часов.

В документе правозащитники пишут, что «непрозрачная система подведения итогов выполнения плана создает условия для злоупотребления своими полномочиями у мастеров и бригадиров смен». Зарплата осужденных женщин не превышает минимального размера оплаты труда в 5205 рублей. На самом деле заключенные за месяц работы по 16 часов практически без выходных получают не более 1200-1300 рублей. Кроме того, женщин заставляют бесплатно выполнять хозяйственные работы в колонии после смен.

Илья Шаблинский в своём персональном отчёте пишет, что заключенным приходится работать сверхурочно, при этом по документам получается так, что женщины добровольно выходят на работу по воскресеньям (по три раза в месяц) или после окончания трудового дня. По его словам, данные о сверхурочной работе подтверждаются как осужденными, так и администрацией колонии. «Никто из руководства колонии не отрицал, что труд на швейном производстве рассматривается как обязательный, то есть принудительный», - говорится в отчёте. Член СПЧ делает вывод - в исправительном учреждении «явочным порядком введён рабский труд».

Масюк, Каннабих и Мысловского свидетельствуют, что ряд осужденных, содержащихся в ИК-14, подтвердили слова Надежды Толоконниковой о том, что администрация не передаёт жалобы заключенных в надзорные инстанции. Мало того, осужденных за жалобы наказывают.

Однако при этом трио правозащитников отмечает, что, по их мнению, голодовка Толоконниковой «была заранее спланирована, организована и скоординирована извне», равно как и информационная поддержка в СМИ. В докладе Шаблинского этого не говорится, вот, в общем-то, и всё различие между двумя документами.

Дальше члены комиссии рекомендуют  перевести Толоконникову в другой отряд «в связи со сложившимися сложными отношениями с другими  осужденными  женщинами и во избежание дальнейших конфликтов». А так же перевести её на более лёгкую работу и провести «комплексное медицинское обследование».

Тут я хочу отметить, что член комиссии Елена Масюк в качестве тележурналиста в 90-х находилась долгое время в плену чеченских боевиков, видимо, в гораздо худших условиях (хотя по Останкино разговоры разные ходили). Не знаю, по каким соображениям её при такой биографии включили в инспекцию по мордовским исправительным колониям, но, по-моему, зря.

Отчёты опубликованы. Но ещё раньше началась веселуха вокруг разоблачительного письма Толоконниковой. Например, Евгения Хасис, отбывающая сейчас наказание по статье за соучастие в убийстве адвоката Маркелова и журналистки Бабуриной, обвиняет свою товарку по нарам в клевете на родное российское УФСИН... ну и в общей аморалке тоже: «А я не хочу революций, жертв и развала страны. Я вижу, как, разрушая, а не реформируя, можно похоронить под руинами государства тысячи людей, граждан, народ, нацию, страну, которую я люблю», - от души заявляет соучастница двойного убийства. Чувствуете, какой пафос, её бы в лагерь «нашистов» на Селигер, а не в колонию строгого режима.

Тут и Чаплин (протоирей, не актёр) присоединился, сравнив наши тюрьмы с «карой небесной», и такой странный «член» СПЧ, как Барановский, который по образу мышления больше к вертухаям относится, чем к правозащитникам. Да и вообще, постоянно слышу в интервью, что исправительные колонии - это не курорт, что, там, в основном сидят преступники. С последним тезисом я, кстати, согласен, все мои отсидевшие друзья признавали правомерность своих посадок. Но уже за дружеским столом, а не в зале суда...

Я покопался в интернете и выяснил - Надя Толокно сидит на ультракрасной зоне. То есть, там правит бал администрация, добиваясь любыми путями дисциплины в её, вохровском, понимании, и трудовых подвигов. Мы ещё в середине 90-х хотели снимать передачу в одной из женских зон Мордовии на тему однополой любви. Так начальство колонии по телефону уверило нас, что нам не только всё откровенно расскажут, но, если искусство требует, и покажут... только придётся раскошелиться на три штуки «зеленью». Вряд ли кто будет спорить с тем, что нынешние начальники ИТК должны иметь и предпринимательскую жилку, иначе их подопечные просто протянут ноги на те гроши, что им выделяет государство на питание. А, если присутствует коммерческий интерес, то, соответственно, имеет место эксплуатация работников, это взаимосвязанные вещи.

Помните фильм Аллы Суриковой «Хочу в тюрьму», где европейские заключённые трудятся исключительно ради гармоничного развития личности или от нечего делать? Мой приятель-журналист делал репортаж из датской тюрьмы... рассказывал, что сам бы отдохнул месячишко-другой в этом санатории. Зачем тогда сажают? Просто у западных людей любое ограничение личной свободы уже стресс. А нам, прошедшим пионерские лагеря и советскую армию... ну, вы понимаете.

Совсем недавно, казалось бы, прошла реформа всей системы исполнения наказания. И толку? Поставленный тогдашним президентом Медведевым на это дело Реймер методично объезжал все зоны, где научились оперативно, за час до его приезда, топить в ведрах приблудных щенков с котятами и отбирать у зэков книжки. На этом, кажется, реформы закончились: Реймер сломал зубы о 40-летнюю секретаршу Екатерину, которой якобы домогался, и после бунта в копейской колонии №1 был отправлен в отставку. Поговаривают, УИНовское начальство на местах только перекрестилось, либерализация никак не хотела вписываться в их систему привычных ценностей. Пришедшему на смену Реймеру Корниенко, по неофициальной информации, было поручено навести тишину в отрасли. Сейчас болото зашевелилось вновь, тихо и у него не получается.

 Парадокс нашей системы заключается в том, что на «чёрных зонах», где власть держат воры, и сидеть проще, и порядка больше. Там тебя просто так никто не изобьёт, не «опустит», не обидит. Если такое произойдёт, агрессор будет отвечать перед сходняком, могут и в параше утопить. Даже просто набить по-дружески морду, и то надо разрешения у старшего по бараку спрашивать, а он уже будет решать, есть ли на то веская причина. Так что пресловутого беспредела априори больше на «красных» зонах, так легче управлять «контингентом». При этом всё смело можете умножать на два, а то и на три, жестокости в женских учреждениях закрытого типа завсегда больше, такая гримаса природы.

 Наверное, письмо Толокно на волю - это спланированная акция. Ей проще сидеть, чем её подельницам, воспитанным в домашних условиях, которым слабО прилюдно поучаствовать в групповухе. Но разве она написала что-то такого, чего мы и без неё не знали, чего не показывают в сериалах? Разве что премьер Медведев не знал по причине интеллигентного воспитания, так президент Путин об этом точно догадывался. И как с этим бороться? А никак, при почти миллионе сидящих - просто бесполезно.

 Но в отдельном случае можно. Надо немедленно отпустить Толокно по причине слабого здоровья, я знаю - такие вещи практикуются. И забыть о ней, хотя бы в телевизоре.

 Потому что не по голове корона...

 

Леонид Черток

 

 

 


За кулисами политики


все материалы

ПроКино


все обзоры

Жизнь


все материалы

Кулинарные путешествия


все статьи

Литературная гостиная

все материалы

Архивы

Апрель 2024 (242)
Март 2024 (330)
Февраль 2024 (317)
Январь 2024 (319)
Декабрь 2023 (318)
Ноябрь 2023 (335)







Деньги


все материалы
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Спонсор рубрики
"Северодвинский торговый центр"

Верую


все статьи

Общество


все материалы

Разное

все материалы

Реклама



Дополнительные материалы
Полезное

Сетевое издание "Информационное агентство "Руснорд"
Свидетельство СМИ: Эл № ФС77-81713 от 10.11.2021. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес: 163000, Архангельская обл., г. Архангельск, ул. Володарского, д. 14, кв. 114
Учредитель: Черток Л.Л. Главный редактор: Черток Л.Л. E-mail: tchertochok@yandex.ru. Тел. (964) 298-42-20