Сегодня будут названы победители тендера по производству ледокольных работ на Северной Двине
Как заявил ИА «Русский Север» начальник планово-экономического отдела Двинско-Печорского бассейнового водного управления Андрей ОКЕАНОВ, в этом году, согласно пожеланиям Федерального агентства водных ресурсов, курс был взят на увеличение количества участников. Северную Двину условно поделили на четыре сектора: Маймаксанский, Корабельный и Кузнечевский рукава, а также участок от нулевого километра до поселка Орлецы. В принципе, возможно, что работы на каждом из них будут выполнять разные организации, выигравшие тендер. По крайней мере, заявок, по словам Океанова, подано не менее двух на каждый сектор.
Подобные конкурсы Двинско-Печорское бассейновое водное управление начало проводить, как только в силу вступил Федеральный закон № 97 «О конкурсах…». Однако до прошлого года включительно ледокольные работы на Северной Двине выполняла администрация порта Архангельск, неизменно выходившая победителем. Судя по всему, особых изменений не предвидится и в 2005-м: все четыре ледокола, традиционно задействованные на противопаводковых работах («Диксон», «Капитан Евдокимов», «Чаадаев», «Капитан Косолапов»), Архангельский филиал «Росморпорта» ежегодно берет в аренду у различных организаций. То есть ледоколам-конкурентам попросту неоткуда взяться: слишком специфичное дно и малая глубина у Северной Двины. Вместе с тем в ледокольных работах важная роль отводится и буксирам.
14 апреля, в четверг, должна состояться противопаводковая комиссия, которая определит объем работ. Затем победители тендера получат 30% предоплаты из средств федерального бюджета. Сегодня же будут названы победители тендера по обследованию прибрежных территорий в период паводка с воздуха – то есть силами авиации: самолетов и вертолетов.