Nissan Note, появившийся в 2005 году, уверенно занял свою нишу и завоевал сердца покупателей практичностью, доведенной почти до абсолюта. Но класс практичных автомобилей не приемлет неоклассики, поэтому пришло время что-то изменить. Что из этого получилось, посмотрим.
Внешние изменения коснулись в основном передней части машины, ей лишь немного подправили «выражение лица». Передний бампер, решетка радиатора, фары головного освещения, капот. Передние противотуманки избавились от окантовки из темного пластика и стали неотъемлемой частью бампера, цветовая гамма задних фонарей стала чуть темнее. В салоне, на первый взгляд, все осталось по-прежнему. Все те же комбинированные сиденья с хорошей боковой поддержкой, обтянутые материалами с водоотталкивающими свойствами. Они порой так выручают молодых родителей и владельцев домашней живности. Все тот же знакомый пластик ручек дверей, все те же регулировки. Однако, присмотревшись повнимательнее, отличия найти можно. Отличия относятся к классу если не Hi-End, то уж точно Hi-Fi. Появилась двухдиновая магнитола с сенсорным 5-дюймовым экраном и с функцией навигации Nissan Connect. Навигация разрабатывалась в сотрудничестве с Bosch, она умеет и писать, и говорить по-русски. Кроме того, головное устройство теперь воспринимает диски формата МР3 и WMA и оснащено системой Bluetooth. В перчаточном ящике над магнитолой спрятан от посторонних глаз разъем USB, и подключенное к нему устройство, оставленное в машине, не будет дразнить воров.
Просторный салон с хорошими возможностями для трансформации
Значительный шум двигателя в зоне высоких оборотов
Есть кое-какие изменения из области эргономики. Управление климат-контролем стало более простым. Изменилась форма козырька над приборной панелью. Сама панель подверглась незначительным изменениям. Все эти усовершенствования хоть и не бросаются в глаза, но, несомненно, добавляют комфорта в общении с машиной. Внутреннее пространство визуально кажется больше габаритов автомобиля, и складывается впечатление, что находишься в машине классом чуть повыше, чем «В». Немаловажную роль в этом оптическом обмане играет большая площадь остекления и высокая крыша. Поэтому обзор по зеркалам заднего вида практически не имеет мертвых зон. К тому же сзади установлены датчики парковки. Хотя с парковкой все же могут возникнуть проблемы. Увидеть срез переднего бампера из-за угла наклона капота физически невозможно. Поэтому в первое время оценивать расстояние до препятствия, находящегося спереди, придется наугад или на звук. Ну а потом уже появится чувство габаритов.
Не обошли изменения и подвеску обновленного Note. Небольшие, по сути, доработки сместили условную планку жесткости в сторону большего комфорта. Казалось бы, такие перемены должны были ухудшить управляемость, но нет. Перенастроив жесткость задней подвески, инженеры сумели избежать кренов автомобиля. Проходить повороты на скоростях выше средней стало даже проще. Note хорошо держит траекторию, а сиденья с выраженной боковой поддержкой хорошо удерживают не только водителя, но и переднего пассажира. Рулевое управление с электрическим усилителем четко передает информацию на «баранку». Кроме того, как показала практика, обновленный Note прекрасно справляется с незначительными дорожными изъянами. Даже неровную плитку трамвайных путей преодолевает без проблем. Правда, с длинными волнами короткая (2600 мм) база Note справляется хуже.
В линейке двигателей, помимо уже известных 1,4 л и 1,6 л бензиновых, есть и дизельный мотор рабочим объемом 1,5 л. Правда, на российский рынок автомобили с таким типом двигателя поставляться, увы, не будут. А жаль, ведь качество отечественной солярки сегодня гораздо меньше смущает мировых производителей, чем раньше.
Автомобиль в нашем тесте оснащен двигателем рабочим объемом 1598 см3, который выдает 110 л. с. при 6000 об./мин. при общей массе автомобиля 1131 кг. Разгон до 100 кмч займет 11,7 секунды, что для соотношения почти 0,1 лошадь на килограмм массы неплохо. Двигатель удачно сочетается с четырехступенчатой автоматической трансмиссией. Переключения происходят плавно, практически без разрыва потока мощности. А при резком нажатии педали акселератора двигатель быстро раскручивается до 6200 об./мин. Коробка передач при этом не задумываясь включает пониженную передачу. Расход горючего в таком динамичном режиме, по показаниям бортового компьютера, составляет 11,9 литра. При спокойной езде он значительно меньше. Для длительных поездок по автомагистралям предусмотрена система круиз-контроля, что, безусловно, здорово, но практически бесполезно в нашей стране.
Высокий уровень комфорта, обеспечиваемый подвеской
Система динамической стабилизации доступна только в максимальной комплектации
С самого начала Nissan Note создавался как автомобиль для небольших семей, способный перевезти не только пассажиров, но и их многочисленный скарб. Обновления не посягнули на его предназначение. Легко трансформируемый салон предлагает многочисленные варианты. Подвижное заднее сиденье позволяет регулировать объем багажного отделения от 280 до 437 литров. А если сложить сиденья, то получается почти микроавтобус с объемом 1332 литра. Но и это еще не все. При сложенном переднем сиденьи Nissan Note превращается в «длинномер», позволяющий перевозить предметы длинной до 2,4 м. Не надо думать, что при сдвинутых (для увеличения багажника) задних сиденьях жизнь там прекращается. Нет, сзади могут разместиться два человека, правда, без прежнего комфорта. В багажнике расположена полка «Flexi-Board», которую можно установить по-разному, поднимая или опуская ее по высоте. При этом одна сторона полки пластиковая, а другая с ворсом. В таком сочетании багажное отделение всегда сможет оставаться чистым, стоит только перевернуть полку пластиком вверх. Необходимо только помнить, что полка может выдержать вес до 50 килограммов.
Хотя изменился Nissan Note не так кардинально, но уровень комфорта стал значительно выше. И это примета времени, малые классы автомобилей потихоньку взрослеют (http://irr.ru/cars/passenger/nissan/note/), и то, что раньше было попросту недоступно, возможно, станет нормой в ближайшем будущем.