Интернет рулит. Бумажные газеты отомрут везде... кроме России
Из доклада следует, что падение тиражей и аудитории печатных СМИ
продолжится, одновременно с этим будут снижаться и их рекламные доходы.
Это вынудит издания второго и третьего эшелонов либо закрываться, либо
уходить в интернет, а лидеров рынка - искать новые форматы присутствия
на рынке и монетизации контента, говорится в документе.
Несмотря
на популярность этой модели в США и Европе, в России она скорее всего не
станет доминирующей, считают эксперты фонда. Многие массовые издания,
по их мнению, перейдут на бесплатное распространение. А в структуре
доходов печатных изданий, особенно бесплатных, все большую роль будет
играть спонсируемый контент и это общемировая тенденция, утверждают
эксперты фонда: в России будет происходить постепенная легализация
такого явления, как заказные публикации («джинса»).
Что касается
телевидения, то оно будет развиваться исключительно в связи с
избирательными компаниями федерального масштаба (президентской,
парламентской и, возможно, сенаторской).