Российские ВВС готовы сбивать захваченные пассажирские самолеты
По его словам, войска постоянно отрабатывают ситуации с возможным захватом самолетов. "Что касается организационных моментов - у нас еще не все благополучно в российском небе", - отметил Ноговицын.
Он напомнил, что после терактов 11 сентября 2001 года США понадобилось два года, чтобы пересмотреть законодательство и ввести новые законы, позволяющие сбивать самолеты с заложниками в небе.
Ноговицын подчеркнул, что в настоящее время мировая практика пришла к тому, что необходимо законодательно обосновать подобную борьбу с воздушным терроризмом. В качестве примера он привел Германию, где в настоящее время принимается закон, по которому должностное лицо, наделенное правом принимать решение об уничтожении захваченного террористами гражданского самолета, освобождается от юридической ответственности.
По мнению ВРИО командующего ВВС России, вопрос заключается в том, допустимо ли уничтожить захваченный самолет с сотней пассажиров, чтобы не позволить террористам убить с его помощью несколько тысяч человек на земле. Он отметил, что "мы соответствующие инициативные документы подготовили".
Организационные проблемы Ноговицын объясняет тем, что эксплуатанты воздушного пространства, получая лицензию на право деятельности, не вводят государственную систему опознавания пароля. По словам ВРИО главкома, ежесуточно фиксируется до 60 гражданских летательных аппаратов, которые летают без системы пароля. В год количество таких нарушений достигает семи тысяч.
Ноговицын отметил, что идентифицировать эти летательные аппараты достаточно затратно с точки зрения материальной стороны, "иного способа навести порядок, чтобы определять своих от чужих", нет.
"Если кто-то эксплуатирует воздушное пространство, то они должны считаться с правилами игры. В рамках федеральной навигационной системы эта система будет обозначена", - сказал в заключение Ноговицын.