В части перевозок углей ФСТ приняла решение об унификации тарифов на их перевозку во всех видах сообщения, кроме транзита. В результате, расчетные показатели изменения тарифов на перевозку энергетического угля в 2006 г по сравнению с действующим составляют: во внутрироссийском сообщении и через российские порты - рост 10%; на экспорт в целом - 6,8%, в том числе через российские пограничные передаточные станции - 4,3%.
Одновременно ФСТ рассмотрела вопрос об установлении исключительных тарифов на перевозки энергетических углей на экспорт через порты и пограничные передаточные станции РФ на расстоянии перевозки свыше 3500 км, исходя из их роста на уровне не более чем на 7,5%. При этом среднее увеличение ставок в направлении пограничных передаточных станций РФ на перевозки энергетического угля с учетом структуры перевозок углей в зависимости от дальности составит 7,9 %, а изменение тарифов по сравнению с действующим уровнем произойдет в среднем всего на 1,9%.
Также ФСТ приняла решение об изменении порядка тарификации экспортных и импортных перевозок руд и железных концентратов. Для экспортных перевозок независимо от направления перевозки от 51-200 км коэффициент составит 0,62; свыше 220 км. - 0,1; свыше 1000 км - 0,449. Для импортных перевозок независимо от направления перевозки коэффициент составит: от 51-200 км. - 0,62; свыше 220 км. - 0,1;от 301 - 1000 км. - 0,817; свыше 1000 км. - 0,897.
Кроме того, ФСТ приняла решение о продлении на 1 полугодие 2006 г исключительных тарифов на перевозку мазута топочного и угля энергетического назначением на станции Дальневосточного федерального округа и Архангельской области в объемах, направляемых на нужды тепло- и энергоснабжения региона.
В сообщении отмечается, что вследствие удаленности нефтеперерабатывающих заводов Дальнего Востока от снабжающей их ресурсной базы, а также отсутствия трубопроводного транспорта в восточном направлении России, поставка нефти для переработки на данные заводы осуществляется железнодорожным транспортом, стоимость которого более чем в 3 раза превышает стоимость прокачки нефти трубопроводом. В этой связи ФСТ приняла решение об установлении на 2006 г исключительных тарифных условий в виде коэффициентов к действующим тарифам на перевозку сырой нефти в прямом железнодорожном сообщении по указанным маршрутам в следующем размере: станция Зуй Восточно-Сибирской железной дороги - Дальневосточные НПЗ - коэффициент 0,9; станция Уяр Красноярской желдороги - Дальневосточные НПЗ - коэффициент 0,775.
Источник: http://www.seanews.ru/default.asp?l=r&i=21466&v=d&g=2
Фото: http://www.beseder.co.il/img/1125912202.jpg