Вверх
Информационно-аналитический портал
Работаем с 2003 года.

Норвежский «Летучий голландец» в действии: 60 российских судов не смогут причалить к портам Королевства

Закон должен вступить в силу в самое ближайшее время. Примеру Норвегии вскоре готовы последовать некоторые страны ЕС, в первую очередь, Испания.

Для российских траулеров, за кормой которых развеваются невиданные в северных широтах флаги Грузии, Ганы, Доминиканской Республики и Того, Норвегия уже давно стала «вторым домом». Одни суда причаливают сюда на ремонт, другие – для загрузки топливом и продуктами, третьи – для смены экипажа. Такая практика существует потому, что в России эти услуги стоят гораздо дороже, а также сопровождаются массой бюрократических проволочек.

Министр рыбного хозяйства Норвегии Хельга Педерсен объездила зимой многие европейские страны, куда продается нелегальная селедка и треска из Баренцева моря, и встретила позитивный отклик властей. Например, с Испанией уже заключено специальное соглашение об отказе в приеме браконьеров. Власти ряда других стран обещали ужесточить контроль за проверкой сгружаемых уловов, особенно, если речь идет о судах из «черного списка» Норвегии.

Каждый год браконьеры, в основном это траулеры с российскими экипажами, нелегально вылавливают в Баренцевом море, по данным норвежцев, более 100 тысяч тонн рыбы. Стоимость ее составляет несколько миллиардов долларов. Проверка установила, что россияне являются пешками в большой мафиозной игре. Всем заправляют предприниматели из той же Европы. После того, как в норвежских портах был ужесточен контроль за сдаваемой рыбой, браконьеры стали перегружать улов в международных водах на транспортные суда, ходившие под флагами «удобных» государств. Транспортники развозили рыбу по всему миру, и покупатели не слишком заботились о легальности ее происхождения.

В октябре 2004 года Россия и Норвегия заключили соглашение о запрете своим траулерам перегружать уловы на «пиратские» транспортники. Ответным шагом международной мафии стала срочная перерегистрация рыболовецких судов. Из почти 200 траулеров под российскими триколорами, работавших в Баренцевом море, большая часть «сбежала» под юрисдикцию других государств.

И вот совсем недавно власти Норвегии приняли программу, уже получившую в народе прозвище «Летучий голландец». Транспортные суда и траулеры, причастные к браконьерству, стали заноситься в «черный список» директората рыбного хозяйства Норвегии. С этого года за всеми судами, ведущими промысел в Баренцевом море, было организовано спутниковое слежение, ужесточен контроль вертолетами и кораблями береговой охраны. Регулярно обновляемый список браконьеров появляется на сайте директората и рассылается властям европейских государств.


За кулисами политики


все материалы

ПроКино


все обзоры

Жизнь


все материалы

Кулинарные путешествия


все статьи

Литературная гостиная

все материалы

Архивы

Апрель 2024 (302)
Март 2024 (330)
Февраль 2024 (317)
Январь 2024 (319)
Декабрь 2023 (318)
Ноябрь 2023 (335)







Деньги


все материалы
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Спонсор рубрики
"Северодвинский торговый центр"

Верую


все статьи

Общество


все материалы

Разное

все материалы

Реклама



Дополнительные материалы
Полезное

Сетевое издание "Информационное агентство "Руснорд"
Свидетельство СМИ: Эл № ФС77-81713 от 10.11.2021. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес: 163000, Архангельская обл., г. Архангельск, ул. Володарского, д. 14, кв. 114
Учредитель: Черток Л.Л. Главный редактор: Черток Л.Л. E-mail: tchertochok@yandex.ru. Тел. (964) 298-42-20