По словам депутатов, отчет об исполнении бюджета очень напоминает бухгалтерский баланс: сухие цифры «получено, освоено, перечислено». Депутат Станислав Вторый заявил, что депутатов должна интересовать именно эффективность использования областных бюджетных средств. Сколько создано рабочих мест, какие положительные показатели достигнуты?
Вице-спикер Дмитрий Таскаев завил: «Считаю, что областное Собрание, постоянно «прогибаясь» перед администрацией, достигло просто сногсшибательного результата: мы довели проект отчета до бухгалтерского и правительственного совершенства, до образца бюджетного годового баланса. В котором суть теряется за стилем, а неумение работать с общественными деньгами скрыто под толщиной отчета. Администрация поле парламентских слушаний всего за неделю нашла 396 виноватых. Это получается на каждый день в году не по одному виновному в нарушении закона о бюджете. А нам, похоже, все равно».
Несмотря на резкую критику, другого отчета от администрации области получено не было, и депутаты утвердили отчет какой был.
Как рассказал ИА «RUSNORD» директор департамента экономического развития области Евгений Михайловский, в принципе, существуют методики создания отчета, какой требуют депутаты, например в Татарстане. Там ставятся четкие социальные планы, к примеру, повысить среднюю продолжительность жизни на полтора года. «Но в Татарстане еще при составлении бюджета эти меры эффективности заранее ожидаются, под них выделяются деньги «на развитие», и эту эффективность меряют не всегда за один год, - рассказывает Евгений Михайловский. - Наш бюджет на 90% состоит из расходов на социальную сферу, и не совсем понятно, какую эффективность депутаты хотят увидеть. Как можно за год померить эффективность, скажем, хорошего косметического ремонта в школе? И даже, если мы вместо старого рентген аппарата в больницу купили дорогой томограф, не очень понятно, в каких показателях эффективности они хотят себе это представить. Депутаты быстро поймут эффективность вложений в строительство и ремонт дорог, а в остальном надо согласовывать методику».