Об этом заявил в беседе с корреспондентом ИА «RUSNORD» председатель профсоюзной организации ОАО «Архангельский Траловый Флот» Геннадий Хвиюзов.
«Наши суда, выполняющие план, приходят с убытком, – рассказал Хвиюзов. – Цены на топливо выросли настолько, что добыча стала нерентабельной. Пока никаких реакций от правительства не поступило, вообще никаких! Как будто не замечают наши обращения! Поэтому приходится проводить собрания, митинги, шествия. На дотации по топливу правительством запланировано 4 млрд. рублей. Но этих дотаций хватит только на то, чтобы покрыть разницу между ценой топлива в России и ценой топлива за рубежом. Кстати, цена топлива за рубежом заметно дешевле, чем у нас в России, хоть Россия и является производителем этого топлива. Сейчас за рубежом топливо доходит до 685 долларов за тонну. А теперь представьте, сколько это в рублях и сколько надо выловить рыбы, которая стоит 8 рублей за кг, чтобы продать одну тонну. Судно потребляет порядка 16, 17, 21 тонны в сутки. Недавно пришло судно, которое вылавливало до 50 тонн рыбы в сутки, а в результате – 7 млн. убытков. Разве можно так работать? Суда уже выработали свои ресурсы. Нашим судам - по 20-30 лет, а срок службы судна 20 лет. На строительство одного судна требуется порядка 8-9 млн. долларов минимум, а на строительство большого судна – 35 млн. долларов. Если дальше так будет продолжаться, то Россия останется без флота! Зарплата у нас небольшая, но пока стабильная (13 тыс. рублей). Во всем мире на строительство судна государство дает кредит 85% , а собственник платит только 15%. Затем в течение 10 лет выплачивает кредит государству. У нас же со стороны государства нет никаких потуг, дорабатываем то, что осталось от плохой советской власти. Так и умрем!»
Хвиюзов сообщил, что сейчас союз рыбопромышленников Севера и Съезд профсоюзов составляет обращение к президенту. «Я думаю, что на этой акции протеста дело не закончится, – сказал Хвиюзов. – Если мы ничего не добьемся, то будем все суда ставить на прикол и разбегаться. Мы и так уже теряем рабочие места. На флоте работают в основном люди пенсионного возраста. У нас есть шанс дойти до крайних мер, если правительство так и не обратит внимание на нашу отрасль».