Член Совета Федерации от Архангельской области Виктор Павленко считает, что создание системы транспортно-логистических коридоров, соединяющих Северный морской путь, Транссиб и БАМ должно исходить из реальных экономических возможностей.
- При оценке проекта нужно исходить из нынешних экономических реалий, - уверен сенатор Виктор Павленко. – Грандиозные проекты в сотни миллиардов долларов напоминают идеи о повороте сибирских рек. А предложения по использованию дирижаблей высказывались неоднократно, но так и остались на бумаге. В тоже время накоплен огромный опыт эксплуатации тяжелых транспортных самолетов в Арктике, и есть готовые проекты по железнодорожному строительству, готовые к реализации. И на них целесообразней ориентироваться.
Напомним, что Совет безопасности РФ предложил рассмотреть предложение директора Московской школы экономики МГУ академика РАН Александра Некипелова о «создании пространственных транспортно-логистических коридоров», которые бы соединили ЕС и АТР «с учетом интересов и безопасности РФ». Основная цель проекта стоимостью более 220 млрд. долларов - создание условий «для выхода страны на новый социально-экономический уровень за счет глубокого освоения Сибири, Дальнего Востока и Арктики». Предложено создать два транспортно-логистических коридора протяженностью 9,6 тыс. км с опорой на Северный морской путь, новую скоростную железнодорожную магистраль на базе Восточного полигона ОАО РЖД (Транссиб и БАМ) и сеть транспортно-перегрузочных узлов. На их базе в Сибири, на Дальнем Востоке и Арктике появится транспортно-логистическая инфраструктура с использованием водных маршрутов, авиационных хабов, сети быстровозводимых взлетно-посадочных полос для малой авиации и даже дирижаблей большой грузоподъемности и дальности полета.
По словам сенатора Виктора Павленко гораздо реальней перспективы строительства железнодорожной магистрали «Белкомур» как необходимого элемента нового транспортно-логистического коридора между Европой и Азией, который включает также развитие судоходства по Северному морскому пути и модернизацию Архангельского морского порта.
- Комплексное воплощение в жизнь трех проектов – Северного морского пути, «Белкомура» и глубоководного порта в Архангельске изменит транспортную схему страны, позволит освоить потенциал многих территорий, - уверен член Совета Федерации от Архангельской области Виктор Павленко. – Реализация проекта качественно усовершенствует транспортную инфраструктуру в регионах освоения приполярного шельфа, расширит спектр маршрутов поставки российских углеводородов и минеральных удобрений на мировые рынки, сформирует основу инфраструктуры для международного сотрудничества в Арктике.