Сразу в нескольких СМИ нашего региона не так давно появилась информация о необыкновенной активности на бывшем причале Соломбальского ЛДК, известном также как причал 16-17. Публике были предъявлены два судна под погрузкой – РЗК «Константа» и «Полар Кинг», - что вскоре должны отправиться к заветному порту Сабетта на полуострове Ямал, везти технику и стройматериалы для возведения гигантского завода по производству сжиженного природного газа. И между делом, сообщено о громких планах нового собственника – фирмы «Арктик-Консалти
На первый взгляд, всё замечательно, можно только порадоваться. Но журналисты народ любопытный, и мы решили немножко разобраться в происходящем, чтобы оценить весь масштаб события, и перспективы нового проекта в порту Архангельска.
Сразу же нашлась для начала небольшая ложка дёгтя. Вы будете удивлены, но если судить по информации на ресурсе http://www.mapm.
А «Полар Кинг» - до отбытия из Архангельска (которое состоялось только 25 марта), успел побывать на причале Архангельского морского торгового порта. То есть можно предположить, что, во-первых, суда в море выходить не торопятся, о причинах остается только гадать. Во-вторых, груз как минимум на одном судне сборный, грузился с нескольких портовых причалов Архангельска. Может, специально привернул «Полар Кинг» к причалу АКС, чтобы было о чём сообщить СМИ?
Даже при беглом ознакомлении с интернет – ресурсами морских перевозчиков становится ясно, что отгрузка в порт Сабетта из Архангельска по нынешним временам дело вполне рядовое, даже и для крупных партий грузов, и уж тем более - для таких небольших кораблей, как «Константа» и «Полар Кинг» (вместимость каждого 7 000 тонн, это обычные лесовозы типа «Игорь Ильинский»).
Достаточно посмотреть на новый грузовой терминал на Левом берегу, владелец которого компания МРТС, является генеральным подрядчиком строительства порта Сабетта. Как говорится, почувствуйте разницу.
Итак, выясняется, что хозяева причала 16-17 громко отрапортовали о более чем рутинной для Архангельского порта манипуляции, погрузке партии грузов на два скромных сухогруза - лесовоза. Один из которых в море так в итоге и не вышел.
Озвученные планы по развитию причала, таят в себе не меньше неожиданных открытий, стоит к ним только присмотреться.
Выяснилось, что «Арктик-Консалти
Земельные же участки, на которых располагаются все эти объекты, вовсе находятся в федеральной собственности, и владельцам недвижимости предоставлены только в аренду. Государством же определено и назначение использования участка, на котором по всей видимости АКС планирует соорудить грузовой терминал – для биржи пиломатериалов.
То есть «Арктик-Консалти
Вероятность получить такое согласие под большим вопросом, ведь безусловный приоритет, в данной ситуации, государство скорее всего отдаст проекту модернизации лесопильного завода и развития промышленной площадки Соломбальского ЛДК по её основному профилю. Это и рабочих мест создаст гораздо больше, и денег казне от продажи пиломатериалов на экспорт, принесет в разы больше.
Что касается развития порта – генеральная перспектива и интерес региона, видятся в строительстве глубоководного морского порта.
Диктовать свою волю государству, и вопреки здравому смыслу и нуждам экономики заниматься строительством мало кому нужного очередного небольшого портового терминала в ущерб строительству лесопильного завода, АКС и его совладельцу – Группе Титан, - вряд ли позволят.
И обещание АКС уже этой весной «удлинить причал», на этом фоне, звучит как, мягко говоря, очень вольная фантазия.
Значит, АКС остаётся только эксплуатировать свой причал, и пробовать выжить в тяжёлой конкурентной борьбе с крупными морскими терминалами Архангельского порта. Не имея в собственности подъездных железнодорожных путей, и располагая весьма ограниченной территорией, которая предназначена для эксплуатации причала, сделать это будет довольно трудно.
В этом смысле показательно заявление АКС об основных клиентах причала. Это уже знакомые нам Лесозавод 25 и АЦБК, которые, похоже, просто вынуждены будут отдавать часть своего грузооборота аффилированной структуре.
Объективно же, кажется, что ни одной из этих организаций нет нужды в причале АКС. Так, Лесозавод 25 в Маймаксе имеет причал длиной 230 метров с тремя кранами, в Цигломени – причал 360 метров с двумя кранами. Судя по объёму обещанной к отгрузке через причал АКС продукции, от 25-го Лесозавода 50тысяч кубометров продукции в год, и от АЦБК 12 тысяч кубометров продукции в год, это скорее жест моральной поддержки, чем полноценные хозяйственные связи. Понятно, что с таким небольшим объёмом перевалки себестоимость услуг АКС будет велика, скорее всего, выше теперешних затрат предприятий на отгрузку. АЦБК и Лесозаводу 25 такая работа явно будет невыгодна, а значит, и долго она не продлится.
Одним из разумных выходов в подобной ситуации, для собственников причала 16-17, может в конечном итоге стать его продажа «Поморской лесопильной компании», и тем самым, воссоединение крупного лесоперерабатыва
В общем, невеселая получается картина при ближайшем рассмотрении. Ключевым словом в сюжете о причале СЛДК оказывается слово «шум». Как известно, много шума – мало дела. Ну и наоборот. Пока всё происходящее вокруг причала и планов по его развитию, больше напоминает шумный PR экспромт, без ясного понимания дальнейшей стратегии развития актива.
Мы полностью исключаем, что новости с причала СЛДК это только спешная и неподготовленная реакция на нашу недавнюю публикацию, где мы взяли на себя смелость задаться вопросом, а зачем собственно АКС и Группа Титан купили причал, и что дальше собираются с ним делать.
В дальнейшем, в ожидании не шумных пустых новостей, а реальных дел, мы будем внимательно следить за развитием объявленного АКС проекта, и за судьбой причала 16-17.
В строительстве широко используются смеси. Где их можно подобрать? В решении вопроса поможет сайт http://hardbridge.ru/productscategory/dry-mixes/. Здесь представлен огромный каталог данной продукции. Заходите и делайте свой выбор.