Вверх
Информационно-аналитический портал
Работаем с 2003 года.

Личное мнение, или Фальшивые ароматы ЛЭТУАЛЬ

 

Этой весной попал я в одну неприятную ситуацию. Прогуливаясь как-то по торговому центру «Макси», что на Ленинградском проспекте, чёрт меня занес в парфюмерный бутик ЛЭТУАЛЬ. Там была акция – продавали мужскую туалетную воду «TRUSSARDI», всего за 990 рублей. У меня, как раз через неделю, должен был быть день рождения одного приятеля, чем думаю не подарок, к тому же со скидкой. Посмотрел - коробка красиво упакована, вот думаю – удачное приобретение.

День рождения прошел хорошо, посидели, закусили, выпили, поговорили, были даже и танцы.

Проходит недели две после праздника, звонит приятель и жалуется – не понравился ему подарок, не стойкой оказалась туалетная вода, подушишься ей, а через час и нет запаха. Я расстроился, ничего говорю, заберу, может в магазине поменяют.

Забрал, а дома проверил, действительно и часа не проходит, как «итальянец» и не пахнет. Странно, думаю, давно, лет пять назад брал я духи для жены, хорошие были, сутки держались. 

Лежат у меня в шкафу старая туалетная вода, еще на рынке покупал, больше двадцати лет назад, никому не известная марка, не известный производитель, стойкая зараза – пять часов пахнет, без вопросов. Наш «фирмач» им и в подметки не годится.

Решил я в этой ситуации разобраться, что же произошло с ароматами ЛЭТУАЛЬ за это время, натура у меня такая, «дотошливая».

Вообще, запахи играют важную роль в жизни человека: они не только дают информацию об окружающей среде, но и вызывают различные эмоции, влияют на настроение и даже на физическое состояние. 

Обоняние позволяет нам лучше ориентироваться, познавать внешний мир и защищать организм от попадания в него вредных веществ. И, конечно, оказывает влияние на деятельность желудочно-кишечного тракта. Известны более 100 первичных обонятельных ощущений, которые объединены в семь групп основных запахов: камфорный, мускусный, цветочный, мятный, эфирный, едкий, гнилостный.

При вдыхании различных запахов его молекулы вместе с воздухом попадают в носовую полость. Там молекулы начинают раздражать нервы и создавать нервные импульсы, которые отправляются в мозг, а он выстраивает уже определенную конфигурацию комфорта, тревоги или отвращения.

Приведу характерный пример влияний ароматов на жизнь, с моей собакой по кличке «Дора».

Однажды, когда она была еще маленькой, сбежала и поела какой-то плохой пищи, чуть не отравилась, и с тех, что бы она не ела – обязательно внимательно понюхает, вдруг какой-то подвох, подсунут не то. 

Вернемся к ароматам.

С начала 19 века в парфюмерии началось активное использование амбре кита. Амбра – это китовая рвота и производится для защиты кишечника кита от острых предметов и со временем выбрасывается, и ее можно найти плавающей в океане или выброшенной на берег. Ее стали использовать для придания стойкости ароматов духов.

Мне рассказали один случай, как-то в Мурманске в далекие 70 е годы, пришедшие из китобойного рейса моряки привезли это самое амбре кита и решили поэкспериментировать – добавили его в настоящий советский одеколон «Шипр».  Не поверите, после того как они подушились им после бритья - пахли им еще полгода. Причем после душа, бани, запах не   пропадал. Они, бедные, замучились.

Сейчас его тоже добавляют в известные парфюмерные бренды, но в основном, уже перешли на химические аналоги. Поэтому хорошая парфюмерия стоит дорого.  Еще лет десять назад 50 мл. хорошей туалетной воды «BOSS» стоили около 5 000 рублей, а как думаете сколько они должны стоить сегодня? С ростом курса евро в два раза, с «кривой» логистикой из страны производителя. 

Больше 15 000 рублей. Кто его купит за такую цену.

Поэтому наш парфюмерный ритейлер пошел по другому пути – работы с альтернативными производителями из-за рубежа.

Около месяца назад, в Петербурге, проходил очередной экономический форум, там присутствовали и русские парфюмеры, на нем пошел острый разговор о развитии этой отрасли, и многие производители жаловались, что хорошие и качественные российские духи и туалетные воды очень тяжело доходят до потребителей из-за нежелания крупных парфюмерных ритейлеров торговать их продукцией, в том числе их нет и в ЛЭТУАЛЬ 

(во всяком случае в Архангельске, на сайте немного есть, а на прилавках нет).

 Сегодня, на фоне ухода ряда зарубежных брендов, россияне снова переключаются на отечественную продукцию и все чаще выбирают вместо зарубежного отечественное. Сейчас парфюмерно-косметический рынок России входит в десятку крупнейших в мире по обороту. В 2023 году на нем было представлено около 140 миллионов флаконов духов, при этом 80 миллионов из них - российских брендов. Всего за год объемы отечественного производства в отрасли увеличились более чем на 30%.

Интерес покупателей к отечественной парфюмерии, в том числе к авторским брендам, неуклонно растет. Сегодня они выглядят привлекательнее западных по соотношению цены и потребительских характеристик, в том числе по устойчивости аромата, к тому же по данным середины февраля 2024 года средняя стоимость флакона духов в России снизилась на 24%.

Вернемся к ЛЭТУАЛЬ. Я обратился в магазин, в котором купил этот «фальшивый» не стойкий аромат, упакованный в бутылочку под брендом «ТRUSSARDI», там он продается п цене 5 174 руб. за 30 мл., с просьбой вернуть его или поменять на другой более качественный аромат, возможно, если найду такой, в чем я уже сомневался.

Директор данного магазина ЛЭТУАЛЬ ответила мне официальным письмом, за подписью Ижмяковой И. Г., «Ваша претензия рассмотрена и полностью отклоняется по следующим основаниям, что на всякую продукцию поставляемую в Торговую сеть ЛЭТУАЛЬ имеется Декларация соответствия, которая соответствует качественным и оригинальным параметрам». Вот так. А где сертификат соответствия, где указаны номер партии, индивидуальные номера соответствия товара? Их нет. Получается так, под Декларацию соответствия, можно «запихать» любую продукцию, которую можно приобрести в Валберис, или другой интерне-сети по смехотворным ценам. Например, та же туалетная вода «ТRUSSARDI», может быть приобретена всего за 989 руб. 

 Далее, в ответе написано «...если потребитель докажет, что (недостатки, отсутствие стойкости аромата) они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Доводы о ненадлежащем качестве продукции являются несостоятельными и ничем не подтверждены».

Абсурдно, как можно доказать, что стойкости аромата нет изначально, а не по причине «неправильного потребления». Если вы открыли флакон и   подушились. Значит все гарантии пропали. Не надо было открывать, а принюхавшись, через закрытый флакон, коробку. Сразу бежать в магазин. 

Моя любимая собака «Дора», наверное, поняла бы «фальшивку», но я не смог, не имею такого острого обоняния. Извините. 

Подведем некоторые итоги. 

  1. Торговая сеть ЛЭТУАЛЬ, после известных событий оказалась в сложной ситуации в связи с поставками качественной и сравнительно недорогой продукции по весьма объективным причинам.
  2. Намереваясь сохранить свой бизнес, прежде всего его доходность пошла по весьма «скользкому» пути - приобретения продукции у весьма сомнительных производителей, которые нисколько не заботятся о качестве продукции, а весьма ловко имитируя различные иностранные, раскрученные бренды, приобретает продукцию не оригинальную, не качественную, только формально соответствующую известным и раскрученным брендам.
  3. Прикрываясь Декларациям соответствия, которые не отражают действительного положения дел, т.к. нет сертификатов соответствия продукции, где прописаны номера партий, номера изделий и т.д., «пропихивают» под них приобретенную за смехотворные цены другую продукцию, абсолютно не соответствующую качеству заявленных брендов.  
  4. Все претензии потребителей по поводу качества продукции вводят в категорию «отказ» по субъективным качествам - тебе кажется, что аромат держится недолго, а нам кажется, что долго. Пойди докажи – о вкусах не спорят. Объективных критериев нет.

 

P.S. Когда материал уже был готов, ко мне подошла наша соседка, Марина П., и рассказала такую историю – сама она работает в том же корпусе «Макси», где и находится наш ЛЭТУАЛЬ, - у нее перед Новым годом был корпоратив, и она на него должна была идти прямо с работы. Чтобы иметь абсолютно завершенный вид, она решила добавить и аромат. Зайдя в наш парфюмерный бутик, попросила попробовать самый дорогой аромат, ей предложили аж за 23 000, она согласилась и подушилась. Что вы думаете, пройдя всего два квартала до ресторана, т.е. через полчаса аромат исчез.

 

Михаил Скоморохов, специально для «Rusnord» 


За кулисами политики


все материалы

ПроКино


все обзоры

Жизнь


все материалы

Кулинарные путешествия


все статьи

Литературная гостиная

все материалы

Архивы

Сентябрь 2024 (75)
Август 2024 (343)
Июль 2024 (331)
Июнь 2024 (354)
Май 2024 (346)
Апрель 2024 (355)







Деньги


все материалы
«    Сентябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30 

Спонсор рубрики
"Северодвинский торговый центр"

Верую


все статьи

Общество


все материалы

Разное

все материалы

Реклама



Дополнительные материалы
Полезное

Сетевое издание "Информационное агентство "Руснорд"
Свидетельство СМИ: Эл № ФС77-81713 от 10.11.2021. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес: 163000, Архангельская обл., г. Архангельск, ул. Володарского, д. 14, кв. 114
Учредитель: Черток Л.Л. Главный редактор: Черток Л.Л. E-mail: tchertochok@yandex.ru. Тел. (964) 298-42-20