Самое главное для нового сотрудника в коллективе — это принимать правила компании. В открытом опросе сервиса по поиску высокооплачиваемой работы SuperJob приняли участие 500 представителей кадровых служб из всех округов страны.
Что эйчары чаще всего советуют новичкам в трудовом коллективе? Каждый десятый менеджер по персоналу считает, что важно принимать правила компании. Каждый одиннадцатый (9%) убежден, что нужно молчать и слушать, а 8% настаивают на необходимости быть коммуникабельным. По 7% опрошенных уверены, что главное правило для новичка — это делать свою работу, присматриваться к коллективу и быть внимательным. Готовность к обучению считают значимой характеристикой 6% опрошенных, ответственность — 5%, доброжелательность и вежливость — по 4%. По 3% менеджеров по персоналу сообщили, что, по их мнению, главное правило для новых сотрудников — это задавать вопросы и не нарушать дисциплину. По 2% обозначили необходимость быстро включаться в работу, быть исполнительным, активным и открытым. Еще 14% считают важным другое: быть адекватным, адаптивным, скромным, порядочным, не конфликтовать, быть собой и проч.
По сравнению с 2011 годом, когда SuperJob проводил аналогичное исследование, HR-менеджеры стали чаще говорить, что новому сотруднику нужно быть готовым к обучению и внимательным, а также принимать правила компании, делать свою работу, присматриваться к коллективу, быть ответственным и дисциплинированным.