Вверх
Информационно-аналитический портал
Работаем с 2003 года.

Айдентика для пивоварни

Пивоварение — очень высококонкурентная среда, для выживания в которой мало хорошего качества и доброго репутации. Здесь нужна сильная, хорошо продуманная айдентика и оригинальный фирменный стиль торговой марки на рынке. Давайте на примере основных зарубежных брендов проведём анализ наиболее интересных образов товарного брендинга и главных элементов фирменного стиля брендов — логотипа с упаковкой. Отметим свою беспристрастность в плане выставления оценок за вкус и качество напитка — оценивать будем исключительно харизму торговой марки по её внешнему облику.

Guinness

Самое известное пиво Ирландии знаменито на весь мир не только своим великолепным видом/вкусом, но и отменным чувством юмора (что, в принципе, повторяет главные склонности ирландцев, по мнению их сдержанных соседей).

Жители Изумрудного острова знали толк в айдентике даже тогда, когда и слова-то такого не существовало. Именно поэтому, начиная с самого начала, они поддерживали свою торговую марку весьма стильным и эмоциональным способом — через смех. Туканы и страусы, тёплый лозунг во время Второй Мировой «Копай для победы!» и стихи на латыни для высокоинтеллектуальных британских студентов, сногсшибательная Lava, снятая в лучших традициях Кустурицы, и даже учреждённая в прославление сомнительных достижений Книга рекордов Гиннеса — все эти отдельные детали складываются в единый образ победы благородного разума над серой обыденностью.

Любые элементы разработки фирменного стиля у бренда тщательно выверены, но смотрятся легко, свободно и с наслаждением — они прекрасно умеют сочетать высокое искусство, подтверждённое многочисленными победами на тех же самых Каннских Львах, с элегантной простотой и небрежностью. Ведь если вы посмотрите на этикетку, она поразит вас своей лаконичностью: трафаретный шрифт, золотая арфа, выполненная скупыми мазками в манере викингов, и год основания — 1759. Всё, ничего лишнего, продукт говорит сам за себя. Вот так имя марки, выбранное, к слову, в качестве главного достоинства пивовара Артура Гиннесса, стало легендарным и, кроме того, путеводным для многих брендов во всём мире.

Heineken

История нидерландской торговой марки «Хейнекен» тоже про юмор. Но несколько в другом ключе — как и полагается сытой толерантной Голландии, этот случай о лёгком, поверхностном, воздушном смехе.

Едва посмотрев рекламу этого напитка или просто взяв упаковку в руку, понимаешь, что перед тобой находится лютый профессионал. К образу марки на рынке не придраться — он будто написан в подтверждение к своему логотипу «Heineken. Refreshes the parts other beers can not reach» (калька «Никто не освежает лучше, чем Хейнекен», российский вариант «Открой свой мир!»).

Рекламные образы чисты, будто младенцы; настроение в них царит лёгкое и безмятежное; атмосфера погружает в придуманный мир удовольствия с ходу и накрепко.

Разработка логотипа компании состоит из символа свободы (пятиконечной красной звезды) и активного дружелюбного зелёного фона. Надпись бренда (основателя пивоварни, конечно же) выполнена спокойным винтажным шрифтом. Все эти элементы стиля в целом рождают ощущение спокойствия, довольства, радости. Что, бесспорно, превосходно считывает чаяния потенциальной целевой аудитории — европейской молодёжной публики со средним достатком, неконфликтным характером, далеко расписанными на жизнь планами.

Рaulaner

Основательный и серьёзный характер этой торговой марки просто-таки кричит о своей родной Германии не хуже ароматного стереотипа сосисок с тушеной капустой.

Всё в айдентике бренда выполнено согласно немецким правилам: а) живописно; б) веско; в) дотошно. Рекламные ролики полны сочных фройляйн в белых фартучках. Упаковки бутылок воспевают простые жизненные ценности, как-то: домик, природа с дружескими посиделками, лубочные виды Мюнхена. О Мюнхене же, собственном сладком Отечестве, содержится даже несколько упоминаний на самой бутылке и в эмблеме — причём, шрифтом, практически наравне с названием марки (ведь всему свету известна немецкая субординация и сыновья же гордость за родную землю). На логотипе бренда изображён профиль основателя ордена, Франциска из Паоло, в честь которого, собственно, и был назван орден, который в 1634 году организовал личную пивоварню.

Пусть везде, в целом по дизайну логотипа и упаковки «Пауланера», много цветового разнообразия и прорисовок, — все они удивительно к месту и их всё же не слишком. Причём, интересный факт: никого не смущает, что это старомодно, не соответствует современным реалиям и так далее — немецкий дизайн настолько пунктуален и основателен, что попросту выставляет товарный брендинг марки за любые нарисованные трендами рамки.

Слоган «Пауланера», как бы пафосно и дерзко он ни звучал («Gut. Besser. Рaulaner», калька «Хорошо. Лучше. Пауланер.»), всего лишь констатирует факт прекрасного вкуса пива — немцы знают толк во вкусной и хорошей пище. И это действительно так.

В качестве заключения

Напоследок, пару слов об общих тенденциях айдентики пивоварен, разобранной на примерах выше. Все три бренда, безусловно, обладают ярким характером и узнаваемым фирменным лицом. Как же они смогли его создать? — всё дело в продуманной концепции и чёткой стратегии марки. Когда они есть, легко создать его подтверждение на рекламных носителях. А с названием и логотипом, как мы с вами видим, можно особо и не заморачиваться.







За кулисами политики


все материалы

ПроКино


все обзоры

Жизнь


все материалы

Кулинарные путешествия


все статьи

Литературная гостиная

все материалы

Архивы

Апрель 2024 (244)
Март 2024 (330)
Февраль 2024 (317)
Январь 2024 (319)
Декабрь 2023 (318)
Ноябрь 2023 (335)







Деньги


все материалы
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Спонсор рубрики
"Северодвинский торговый центр"

Верую


все статьи

Общество


все материалы

Разное

все материалы

Реклама



Дополнительные материалы
Полезное

Сетевое издание "Информационное агентство "Руснорд"
Свидетельство СМИ: Эл № ФС77-81713 от 10.11.2021. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес: 163000, Архангельская обл., г. Архангельск, ул. Володарского, д. 14, кв. 114
Учредитель: Черток Л.Л. Главный редактор: Черток Л.Л. E-mail: tchertochok@yandex.ru. Тел. (964) 298-42-20