Эксперты, однако, скептически относятся к такой цифре. Эти 7% лежат в зоне погрешности, и судить по ним об уровне пиратства очень сложно.
Да и не теми методами государство боролось с пиратами все это время. "Активная работа правоохранительных органов", которая упоминается в исследовании как один из факторов, способствующих снижению уровня пиратства, - это так называемые наезды на офисы для изъятия нелицензионного ПО. Силовые структуры поняли, что можно приходить в офис и забирать компьютеры, на которых установлен нелицензионный софт. Многие компании переходят на легальную продукцию только из-за этого.
О том, как решают проблему пиратства в России, рассказал и известный музыкальный критик Артемий Троицкий. По его словам, борьба с пиратством в России - это борьба правой и левой руки одного организма. "То есть пиратские диски у нас производятся не самогонщиками в подвалах своих гаражей, а огромными конверсионными предприятиями, которые имеют прямое отношение к государству, к каким-то министерствам, губернаторам и прочее, и прочее, - пояснил Троицкий. - И даже если весь парк бульдозеров пустить по пиратским компакт-дискам, то, в общем-то, это мало что изменит».
Таким образом, меры борьбы с нелицензионным ПО, которые используют правоохранительные органы, не устраняют сами причины пиратства. «Сложно считать софт пиратским, если он продается и в магазинах, и в ларьках семь дней в неделю, притом что рядом стоят милиционеры», - говорит председатель совета ЛИНЭКС Сергей Карелов.
Некоторые компании переходят на лицензионный софт и по собственному желанию. Однако в основном - когда появляются новые интересные легальные приложения. По словам Сергея Карелова, компании отказываются от продукции Microsoft и покупают более дешевое ПО, например у индийцев.