Мы акцентировали внимание на этой теме, поскольку в адрес редакции - по icq и e-mail - приходили вопросы на эту тему наших читателей. Мы солидарны с ними - действительно, с наступлением темноты наш город напоминает деревню или же город военного времени в режиме светомаскировки.
Между тем, в техотделе «Горсвета» буквально отмахнулись от этой проблемы, заявив: «Темно - так пускай фары включают!» Пресс-служба архангельской ГИБДД также пыталась нас заверить в том, что увеличения ДТП в вечернее время в городе не отмечается, а ситуация остается стабильной. Впрочем, подобный вопрос отделу пропаганды ГИБДД мы задавали весной, когда снег уже сошел, а свет на улицах включали только тогда, когда было уже совсем темно. И тогда статистика была в норме - пешеходов по причине темноты на дороге никто, вроде, не сбивал.
Иначе к этой проблеме подходят в соседнем Северодвинске. Там уличное освещение зажглось 3 августа. Распоряжение об этом подписал зам.мэра по городскому хозяйству Василий Дюкарев. А подписанию распоряжения предшествовало личное предложение мэра Михаила Гмырина обезопасить горожан от ДТП в темное время. Говорят, мэр Северодвинска тогда сказал: «Давайте посчитаем и подумаем, как нам изыскать средства для подключения фонарей - человеческая жизнь дороже». В итоге напрягли северодвинский «Горсвет» - и всем - и водителям, и пешеходам - стало спокойней.
На вопрос ИА «RUSNORD» о том, существуют ли нормативы включения уличного освещения, технический отдел архангельского «Горсвета» сослался на «Инструкцию по эксплуатации осветительных приборов», которая регламентирует включение уличного освещения конкретно по регионам с использованием солнечного календаря. Комментируя более раннее включение уличного освещения в Северодвинске, в техотделе архМУПа отметили, что, видимо, у их коллег больше денег, и что в городе Архангельске освещение будет включено точно по давно заведенному графику - 10 августа.
P.S. От руководителей города и «Горсвета» мы, автомобилисты и пешеходы, ждем несколько большего, чем доскональное соблюдение планов и графиков. Для нас важнее безопасность на дороге, а не экономия средств, пусть и во время экономического кризиса.