Рост тарифов на тепло и электроэнергию приведет к снижению конкурентоспособности экономики Архангельской области
Он пояснил, что прогнозные показатели областного бюджета на 2005 год свидетельствуют о его напряженности. «Вся беда в том, что нам непонятна политика федерации», - заметил Ухин. Например, доля убыточных предприятий области составляет 47,7%, и возросла к уровню прошлого года на 2,3%. Просроченная кредиторская задолженность равна 6.827,9 миллиона рублей. Доходы консолидированного бюджета области на 2005 год составят без учета предпринимательской деятельности 16.202,7 млн., а рост доходов при этом будет только 8,7%. Наибольший удельный вес в собственных налоговых доходах консолидированного бюджета области составляет налог на доходы физических лиц. Налог на прибыль составляет лишь 15,3%, что свидетельствует о малоэффективной деятельности реального сектора экономики, почти полностью освобожденного от содержания собственной социальной сферы за счет прибыли. Не лучше обстоят дела и с платежеспособностью населения. Выпадающие доходы бюджета составляют 2 миллиарда 200 миллионов рублей, а на него дополнительной нагрузкой ложатся 18 позиций. Это 4 миллиарда рублей расходов, в то время сумма дотаций составляет 900 миллионов рублей. Таким образом, образуется «бюджетная дыра» в полтора миллиарда. Для того, чтобы несколько исправить ситуацию, предполагается увеличить попенную плату, налоги на транспорт, игорный бизнес и так далее. И еще – увеличить тарифы. По цифрам указа федеральной службы по тарифам, Архангельская область по теплоэнергии стоит на втором месте после Мурманской. А по электроэнергии мурманчане на 10 месте. «Мы тут такие лидеры, что нас просто не достать», - съязвил Ухин. По его словам, рост тарифов на тепловую и электрическую энергию приведет к снижению конкурентоспособности экономики области. Депутат озвучил рекомендации по итогам слушаний, показывающие, «что надо сделать» в данной ситуации. Например, подготовить и принять на предстоящей сессии облсобрания обращение к правительству страны о пересмотре приказа ФСТ о предельных уровнях тарифов в части их снижения для области. Затем, внести предложения в Госдуму о внесении изменений в проект ФЗ о федеральном бюджете на 2005 год в части включения раздела о дотациях на государственную финансовую поддержку досрочного завоза продукции в районы Крайнего Севера и субвенции на компенсацию тарифов на электроэнергию. Сохранить в полном объеме систему перекрестного субсидирования, предусмотреть в областном бюджете субсидии на покрытие убытков, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на тепло- и электроэнергию не ниже уровня 2004 года. Кроме того, есть необходимость в организации комплексной поэтапной проверке финансово-хозяйственной деятельности энергоснабжающих организаций – получателей бюджетных средств по итогам 2003-2004 годов.