Иванов: Предприятиям северодвинской оборонки в 2006 году достанется меньше заказов
Свое заявление Сергей Иванов сделал после того, как на этой неделе Ракетные войска стратегического назначения успешно завершили испытательный пуск новейшей баллистической ракеты мобильного комплекса «Тополь-М» с тремя разделяющимися ядерными боеголовками индивидуального наведения. Эти блоки, как отметил глава Генштаба Юрий Балуевский, унифицированы и могут устанавливаться не только на наземных комплексах типа «Тополь-М» (до этого на ракете могла размещаться лишь одна боеголовка), но и на новейшей морской баллистической ракете «Булава».
Появление обоих комплексов имеет большое значение для безопасности нашей страны, так как в перспективе они составят основу стратегических ядерных сил сдерживания России и смогут преодолеть систему НПРО США. Что, собственно, и подтвердил испытательный пуск ракеты «Тополь-М». По словам военных, на конечном этапе своего полета боеголовки внезапно меняют свою траекторию, что делает невозможным их перехват.
Столь существенных успехов, по словам Иванова, удалось добиться во многом благодаря росту расходов по гособоронзаказу и четкому соблюдению графиков платежей конструкторским бюро предприятий ВПК. Глава военного ведомства уверен, что эта положительная тенденция сохранится, что позволит решить еще одну важную для безопасности государства задачу - провести коренную модернизацию ВВС и ПВО.
Военные не скрывают, что год от года приоритеты гособоронзаказа меняются. Так, в текущем году основная доля средств досталась ВМФ. В результате, в Северодвинске было продолжено строительство новейшей стратегической АПЛ «Юрий Долгорукий» проекта 955 типа «Борей», проведена модернизация атомохода проекта 941 типа «Тайфун» в связи с испытаниями новой морской баллистической ракеты «Булава» и состоялась закладка еще одного атомохода «Александр Невский» проекта 955.
В следующем же году львиная доля средств достанется летчикам. История с заблудившимся над Балтикой, а затем разбившимся на территории Литвы российским истребителем Су-27 стала лишним подтверждением необходимости модернизации авиации. Нельзя, правда, сказать, что в этом году ВВС были аутсайдерами по финансированию. В рамках плана обновления парка истребителей Су-27 около двадцати войсковых истребителей были отремонтированы и оснащены современными системами навигации и управления оружием. Правда, в масштабах ВВС - это лишь капля в море, не способная серьезно повлиять на ситуацию. Однако в штабе ВВС надеются, что 2006 год станет поворотным.
При этом военные считают, что России следует идти по пути модернизации уже существующего авиапарка, так как это позволит существенно сэкономить средства. Например, истребитель Су-27, модернизированный до уровня Су-27СМ, по своим боевым возможностям практически сопоставим с самым современным истребителем Су-30МКИ, поставляемым на экспорт в Индию, но цена такой модернизации самолета составляет всего несколько процентов от экспортной стоимости Су-30МКИ.
Впрочем, как отметил на встрече с президентом Сергей Иванов, дополнительные средства по бюджетной статье пойдут и на закупку современных образцов вооружения. Причем, приобретаться будут не единичные экземпляры, как это происходит сейчас, а партиями - например, два батальона танков Т-90, эскадрилья новых самолетов, новые артиллерийские системы для оснащения целых батарей. «Нет сомнения, что в декабре гособоронзаказ будет официально принят, - подчеркнул на встрече с президентом глава военного ведомства. - Пока мы получили разрешение от министерства экономики начать заключение контрактов с ноября этого года с тем, чтобы не было, как это обычно бывает, простоев в первом квартале следующего года, когда деньги есть, а контрактов нет».
Источник: http://www.strana.ru/stories/02/05/20/2976/264112.html