Как передает корреспондент ИА «RUSNORD» , много было сказано о том, что вопрос детской преступности - очень ёмкий, и решить его с помощью одного органа невозможно. У каждого ведомства есть очень много хорошего, но результат в итоге всё равно оказывается плачевный. Целью этой встречи было заслушать конкретные предложения всех ведомств и, исходя из услышанного, разработать закон, в котором будет всё учтено. И уже с помощью этого закона принять все меры, чтобы ликвидировать нарастание подростковой преступности и правонарушений.
Начальник отдела областной прокуратуры Ирина Дунаева отметила, что закон нужен, но он должен быть глубокий, конкретный и тщательно проработанный. Данный закон должен действовать и на общую профилактику правонарушений и более детально нужно прописать нормы для категории правонарушителей, которые вышли из мест лишения свободы. По мнению Ирины Александровны, необходима организация досуга по месту жительства.
«Все знают о случаях вымогательства и насилия в школах, поэтому в школе должны работать школьные инспектора. И это нужно прописать в областном законе», - пояснила Дунаева. Начальник отдела областной прокуратуры предложила создать спецучреждения закрытого типа, так как некоторые дети по 1,5 – 2 года не посещают школу. Поэтому, по словам Ирины Дунаевой, закон не получится прописать без финансовых источников. Также необходимо создавать учреждения социальной реабилитации для подростков, преступивших закон.
«Отдельно нужно заниматься трудоустройством молодых людей, вышедших из исправительных учреждений», - уточнила Дунаева. «А вообще нужно вернуться к старым методам привлечения общественности, работать с семьёй», - заключила Ирина Александровна.
Директор департамента образования Татьяна Огибина уточнила лишь некоторые аспекты, которые необходимо учесть в законе. Это, в первую очередь, информационный аспект. «В частности, в каждой школе есть социальный паспорт, он создаётся не только на проблемного ребёнка, но и на благополучного. Нужно делиться этой информацией с разными ведомствами, чтобы проблемные дети были на контроле», - уточнила Огибина.
Следующий аспект – это образовательный. В школе, по словам Татьяны Сергееевны, нужно вводить новые формы организации учебного процесса. Например, классы педагогической поддержки. Обучение должно сочетаться с социально-трудовой деятельностью. Ещё один аспект – психологический. Огибина пояснила, что с каждым годом возрастает количество проблемных детей из благополучных семей, растёт и количество суицидальных попыток. Поэтому нужно менять акценты и переходить к другим видам работы.
Очень важен оказался, по мнению докладчицы, и семейный аспект. Директор департамента образования предложила использовать опыт соседних регионов, где намного выше ответственность семьи. «Нужно проводить комплекс воспитательных и обучающих мероприятий с семьёй», - пояснила Огибина.
Но на рабочей встрече были высказаны и совершенно иные мнения.
Так, депутат областного собрания Павел Шевелёв отметил, что подобный закон уже есть, там прописываются полномочия тех органов, которые занимаются профилактикой правонарушений несовершеннолетних. «Перегружать законодательную базу не нужно, от введения этого закона ничего не поменяется», - уточнил депутат. Он предложил собравшимся создать регулирующий орган, который будет координировать действия разных ведомств. По мнению Шевелёва, от него будет куда больше пользы, чем от нового закона.
Юрист, присутствовавший на встрече, поддержал Павла Ивановича. Он пояснил, что все моменты, высказанные на рабочей встрече, в законе никак не прописать. Они касаются скорее социально-экономической целевой программы, чем областного закона.