Он заявил, что во вверенном ему МО очень много проблем. По его словам реализация 131 закона идёт медленно, у МО очень много полномочий, но субсидий, субвенций не поступает, приходится рассчитывать только на свой бюджет, в котором никогда нет денег.
«В нашем муниципальном образовании много крупных организаций, в том числе «Роснефть – Архангельскнефтепродукт», Архангельская областная клиническая психиатрическая больница, Архангельский речной порт и Воспитательная колония», - пояснил Губко.
Он уточнил также, что в состав МО «Талажское» входит 10 населенных пунктов, один из них посёлок. 9 деревень отделены от МО рекой Лодьмой. «Жители этих деревень добираются до МО через переправу, которая организована компанией «Севералмаз», содержащей переправу на свои деньги», - заметил Николай Михайлович. Во время весеннего паводка сообщения с этими деревнями не будет, они полностью отрезаны от внешнего мира.
Есть определённые проблемы, связанные с компанией «Севералмаз», которые возникают из-за неопределённости границ. «Мы считаем, что компания находится на нашей территории, а нам говорят, что нет, это межпоселенческая тарритория, относящаяся по факту к муниципальному образованию «Зимне-Золотицкое». А это минус налогооблагательной базы, тратим в результате на население гораздо меньше, чем могли бы», - заявил Николай Михайлович. По словам Губко, есть определённые трудности с доставкой продуктов в отдалённые деревни, такие как Часовенская, Лапоминка, Коровинская. «Севералмаз» пропускает машины только в определённые дни и с определёнными номерами по графику, утвержденному между "Северадмазом," администрацией и предпринимателями. «Но машины у предпринимателя могут сломаться, возникают новые трудности», - уточнил Николай Губко.
Глава МО рассказал корреспонденту ИА «RUSNORD» о том, что во всех деревнях проводится активная работа с населением, чтобы жители самостоятельно следили за состоянием своих домов, подъездов и т. д. Таким образом МО стремится к искоренению иждевенческих настроений в обществе
Например, в деревне Часовенская есть фельдшерско-акушерский пункт, где в одном здании живёт и фельдшер, и находится помещение пункта. «Поселить женщину в другом месте не можем», - уточнил Губко.
Одной из проблем МО, по мнению Николая Михайловича, является отсутствие молодёжи в деревнях. «Молодёжь уезжает учиться, потом редко возвращается в деревню, хотя пытаемся создать условия, объясняем, что перспективы развития есть», - заметил Губко.
Много проблем глава МО видит и в развитии сельского хозяйства. Он пояснил, что у МО «Талажское» есть свои особенности, которые и создают главные проблемы. «У нас большие территории, большие поля, принадлежащие совхозам, которых уже нет совсем или они есть только на бумаге», - рассказал Николай Михайлович. Он пояснил, что предприниматели обращаются, хотят вкладывать инвестиции, а найти владельцев совхозов не так-то легко. По мнению Николая Губко, инициатива должна идти от федеральной власти, чтобы выкупить земли или эти поля должны быть изъяты от прежних владельцев. В результате появятся новые рабочие места, предприниматели даже готовы работать вахтовым методом, если не будет хватать рабочих в деревнях.
По словам Губко, земельные вопросы встают на сегодняшний день очень остро, так как определены границы поселений, но не определены границы муниципальных образований. «В итоге не можем использовать по назначению редколесье и многие другие земли, а ведь они не должны пустовать», - заявил глава МО «Талажское».
Он так же отметил, что не урегулирован вопрос с временной пропиской, что также создаёт массу проблем для владельцев домов в МО, переданных из Повракульской и Пустошинской администрации.
Особо остро стоит вопрос с наличием в МО интсвекторов военноучетного стола.
Много вопросов связано с передачей жилого фонда. «Практически весь жилой фонд в «Талажском» находится в ветхом состоянии, а денег на ремонт в бюджете не предусмотрено. За капитальный ремонт деньги взимаются с жителей только приватизированных квартир», - уточнил глава МО.
«Как нам принимать такой жилфонд, если он может в любой момент рухнуть», - недоумевает Губко.
Он сказал, что уличное освещение по 131 закону также передано под юрисдикцию МО, но регулировать его не удастся, так как в ведении МО нет ни световых опор, ни линий, ни подстанций.
«Всё должно быть оформлено документально», - заключил Николай Михайлович.
Главу муниципального образования также не устраивает то, что «Талажское» попало в равные условия с теми МО, которые являются дотационными. «Они не переводят фнансовые средства в виде трансфертов в район, а мы отчисляем средства, у нас столько же денег остаётся, сколько и в дотационных МО», - пояснил он.
"Вся эта неразбериха и неопрежеденность не сближает власть с населением, как это предусматривает закон, а наоборот отдаляет", - заявляет Губко.