Семинар «Перспективы развития судостроения для освоения Арктического региона» собрал транспортные компании, исследователей, бизнес и стал прологом перед началом самого заметного события года в международном арктическом календаре.
Представители России, Республики Корея, Норвегии рассказали о развитии судостроения и Северного морского пути.
Новый взгляд и обмен мнениями на развитие Арктики с участием неарктических стран вызывает особый интерес.
Корейский институт полярных исследований давно и основательно изучает возможности корейских судостроителей для совместных с Россией проектов в Арктике.
«Россия остается глобальным мировым поставщиком энергоресурсов, и диверсификация поставок всегда была важной составляющей для корейской арктической стратегии» - подчеркнула своем выступлении Хе-Сон Ким начальник отдела полярной политики корейского института полярный исследований.
Для России Республика Корея и мирового класса корейские суда, танкеры, платформы, построенные за последнее десятилетие трудолюбивыми корейскими судостроителями, могут по праву быть образцом для подражания в развитии гражданского судостроения.
Неспроста Александр Ильинцев, заместитель генерального директора «Центра судостроения Звездочка», 10 раз за последние три года побывал на верфях Кореи.
Торг уместен, и это вовсе не примитивное мышление в таких высокотехнологичных областях как судостроение, где работают десятки тысяч рабочих самой высокой квалификации. Что можно купить в Корее, а что можно производить самим, и как это будет разумно сочетаться с локализацией, курс на которую взяли все мировые судостроители державы мира.
«При локализации судостроения проигравших ни в Норвегии, ни Корее не было», - подчеркнул в своем выступлении модератор семинара, генеральный директор геологического консультационного центра Михаил Григорьев. Не будет их и в России, если этот курс в гражданском судостроении станет определяющим.
Арктические планы судостроителей, как и энергетического сектора, всегда впечатляют. Прозвучала цифра 70 млн тонн -таким запланирован грузооборот Севморского пути уже в 2025 году. Реально ли это «планов громадье?»
Ведь пока северный завоз и развитие Арктического шельфа были и остаются основой роста грузопотока по трассе СМП.
Хорошо бы еще знать, что возить и чем в условиях Арктики, где перепады температур достигают 80 градусов.
Вопрос - кто будет платить, остается самым главным. Здесь корейско-российское партнерство может сыграть решающею роль.
Владимир Харлов
(на фото: выступление доктора Хен-Сон Ким из Корейского института полярных исследований)
Существует множество различных компаний и услуг. Но как узнать какое там качество предоставляемых услуг. Есть хороший информативный сайт http://tell-me.su, где люди пишут свои отзывы о тех компаниях и услугах, которыми они воспользовались. Заходите и читайте отзывы.