Вверх
Информационно-аналитический портал
Работаем с 2003 года.

Правде в глаза: Для Архангельска ПАЗики неизбежны

Для закупки автобусов среднего и большого класса необходимы серьезные средства. Кроме того, их эксплуатация показывает очень высокую убыточность. Все частные перевозчики, приобретавшие автобусы большой вместимости в Архангельске, при действующем тарифе и отсутствии дотаций, были вынуждены от них отказаться.

- Мы сделали примерную калькуляцию окупаемости автобусов разных классов и моделей при приобретении их в лизинг для работы в Архангельске, - рассказал председатель Совета Ассоциации автотранспортников Архангельской области Андрей Попов.

При 25 рабочих днях в месяц, 500 проданных билетов в день выручка при тарифе в 21 рубль составит 262,5 тыс. руб. Постоянные расходы включают: фонд оплаты труда - 100 тыс. руб., страховые отчисления - 31,1 тыс. рублей, управленческие расходы (5% от выручки – 13 тыс. 125 руб.), и на запчасти, масла, расходные материалы (20% от выручки – 52,5 тыс. руб.). В итоге получается следующая картина.

При приобретении в лизинг автобусов среднего класса с учетом 10% скидки на лизинг и скидки по утилизации:

- марки МАЗ-206 стоимостью 4 млн. 168 тыс. руб., ежемесячный платеж составит 118 тыс. 620 руб., расходы на ГСМ (40 л/100 км) среднем пробеге 250 км в день – 85 тыс. руб. Таким образом, убытки от эксплуатации этих автобусов при действующем тарифе составят 137 тыс. 185 руб. в месяц;

- марки ПАЗ 320414-05 «Вектор» стоимостью 3 млн. 250 тыс. руб., ежемесячный платеж составит 73 тыс. 116 руб., расходы на ГСМ (36 л/100 км) среднем пробеге 250 км в день – 76,5 тыс. руб. Таким образом, убытки от эксплуатации этих автобусов при действующем тарифе составят 83 тыс. 841 руб. в месяц;

- марки ПАЗ 320412-05 стоимостью 2 млн. 800 тыс. руб., ежемесячный платеж составит 61 тыс. 616 руб., расходы на ГСМ (36 л/100 км) среднем пробеге 250 км в день – 76,5 тыс. руб. Таким образом, убытки от эксплуатации этих автобусов при действующем тарифе составят 72 тыс. 341 руб. в месяц.

Таким образом, чтобы покрывать издержки при закупке автобусов среднего класса тариф на перевозки пассажиров должен составлять для МАЗов 35 рублей, для средних ПАЗов – от 28 до 30 рублей.

При приобретении автобусов малого класса ситуация выглядит так:

- марки ПАЗ «Вектор NEXT» стоимостью 2 млн. руб., ежемесячный платеж составит 41 тыс. 172 руб., расходы на ГСМ (30 л/100 км) среднем пробеге 250 км в день – 61 тыс. 875 руб. Таким образом, убытки от эксплуатации этих автобусов при действующем тарифе составят 37 тыс. 272 руб. в месяц.

- марки ПАЗ 320302-08 стоимостью 1 млн. 765 тыс. руб., ежемесячный платеж составит 35 тыс. 170 руб., расходы на ГСМ (30 л/100 км) среднем пробеге 250 км в день – 61 тыс. 875 руб. Таким образом, убытки от эксплуатации этих автобусов при действующем тарифе составят 31 тыс. 270 руб. в месяц.

Но и в этом случае безубыточная работа возможна только при тарифе в 25 руб. за поездку.

В условиях неопределенности направления развития рынка пассажирских перевозок, большинство предпринимателей в Архангельске сегодня работают на грани рентабельности. Серьезные инвестиции могут позволить себе только крупные перевозчики. Так Группа компаний АПАП, являющаяся одним из старейших и крупнейших предприятий на рынке пассажирских перевозок столицы Поморья заключила договор на приобретение 40 автобусов. Первая партия из 10 машин ожидается в Архангельске в конце июня, затем в июле придет 20 машин, и еще 10 в августе. Это будут автобусы марки ПАЗ-320302, вместимостью 39 человек. На сегодняшний день автобус этой модели обладает оптимальным сочетанием качеств для данной категории транспортных средств: современным дизайном, простотой и удобством в эксплуатации, соответствием всех требований и норм безопасности перевозки пассажиров по городским маршрутам. Автобус комплектуется двигателем ЗМЗ, отвечающим экологическому уровню EURO-4, возможно переоборудование для работы на сжиженном газе. Маневренность модели находится на высоком уровне, что позволяет легко вписываться в повороты, и ездить по городу даже при большом количестве автомобилей на дороге.

Необходимо отметить, что автобусы закуплены за счет перевозчиков, привлекших на эти цели кредитные средства, поскольку повышение тарифа с 18 до 21 рубля в феврале 2015 года едва покрывает рост текущих расходов на топливо, запчасти, зарплату и обслуживание техники, и, следовательно, не содержит инвестиционной составляющей. Таким образом, решение вопроса об обновлении подвижного состава общественного транспорта в Архангельске лежит, прежде всего, в экономической плоскости.

 


За кулисами политики


все материалы

ПроКино


все обзоры

Жизнь


все материалы

Кулинарные путешествия


все статьи

Литературная гостиная

все материалы

Архивы

Апрель 2024 (306)
Март 2024 (330)
Февраль 2024 (317)
Январь 2024 (319)
Декабрь 2023 (318)
Ноябрь 2023 (335)







Деньги


все материалы
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Спонсор рубрики
"Северодвинский торговый центр"

Верую


все статьи

Общество


все материалы

Разное

все материалы

Реклама



Дополнительные материалы
Полезное

Сетевое издание "Информационное агентство "Руснорд"
Свидетельство СМИ: Эл № ФС77-81713 от 10.11.2021. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес: 163000, Архангельская обл., г. Архангельск, ул. Володарского, д. 14, кв. 114
Учредитель: Черток Л.Л. Главный редактор: Черток Л.Л. E-mail: tchertochok@yandex.ru. Тел. (964) 298-42-20