ISO 9001 является международным признанным стандартом для систем управления качеством. Это наиболее широко используемый стандарт в мире, с более чем 1,1 миллионами сертификатов, выданных организациям в 178 странах. ISO 9001 – это набор принципов, обеспечивающих здравый подход к управлению компанией для постоянного удовлетворения потребностей клиентов и других заинтересованных сторон. Проще говоря, он обеспечивает основу для эффективных процессов и вовлечения людей в него для получения качественного продукта или оказания услуги соответствующего уровня.
Принципы ISO 9001
ISO 9001 может пользоваться любая организация, поскольку требования основаны на восьми принципах универсального управления:
- организация, ориентированная на клиента;
- эффективное руководство;
- вовлеченность сотрудников компании;
- обеспечение технологического подхода;
- систематический подход к управлению;
- гибкий подход к принятию решений;
- взаимовыгодные отношения с поставщиками;
- постоянное совершенствование;
Структура ISO 9001 обеспечивает общую платформу между системами управления ISO, которые упрощают путь сертификации на предмет соответствия. Заблаговременный просчет возможных рисков заранее определяет области, требующие внимания, и позволяет выделять ресурсы, где они наиболее необходимы. Требования руководства связаны с управлением на высшем уровне и обеспечивают качество в соответствии с общими бизнес-целями. Компоненты оценки эффективности и контроля могут способствовать инновациям и повышать ценность компании для заинтересованных сторон. Акцент на организационный контекст рассматривает управление качеством с глобальной точки зрения.
Причины выбора ISO 9001
- желание реализовать текущую передовую практику и обеспечить функционирование бизнес-системы компании;
- демонстрация клиентам, что организация в курсе последних событий в области управления;
- интеграция существующей системы управления качеством с системой управления окружающей средой и желание использовать ISO 9001, чтобы облегчить этот процесс.
Преимущества ISO 9001
- удовлетворенность клиентов и получение ими той продукции, которая соответствует их требованиям;
- снижение эксплуатационных расходов: непрерывное совершенствование процессов и, как следствие, операционная эффективность означают экономию денег;
- улучшение отношений с заинтересованными сторонами и позитивное восприятие своей организации сотрудниками, клиентами и поставщиками;
- соблюдение правовых норм;
- совершенствование управления рисками: согласованность в отслеживании продукции и услуг означает, что проблем легче избежать;
- независимая проверка общепризнанного отраслевого стандарта;
- возможность выиграть больше в процессе ведения бизнеса. В условиях поставок и закупок часто указано обязательное наличие сертификата, поэтому перед компаниями, имеющими этот сертификат открывается больше возможностей.