Страны Евросоюза из-за обострения ситуации в сирийском городе Алеппо, в котором Запад обвиняет Москву, собираются уже на следующей неделе обсудить возможное введение новых санкций против России. Об этом с радостью сообщила не самое дружественное нам американское издание The Wall Street Journal с ссылкой на свои конфиденциальные источники в руководстве Евросоюзом
Волевого решения ещё не принято, возможно, и обойдётся. Но если до 17-го октября, то есть, до заседания министров иностранных дел стран ЕС бомбардировки Алеппо продолжатся, и гуманитарная ситуация в этом районе Сирии ухудшится (хотя куда уж дальше), то нам надо готовится… К чему? Хамона с моцареллой нас уже лишили, теперь салом и «Российским» закусываем. Было бы что закусывать… и чем.
А есть те, кто считает санкции за благо (хотя при их номенклатурных возможностях хамон к ним сам в очередь встаёт. Позволю цитату - Губернатор Владимирской области Светлана Орлова лично уговаривала немецких деятелей не снимать санкции с России, чтобы не помешать мощному развитию страны, которое они, по ее мнению, стимулировали. «Я немцам сказала, когда был "Петербургский диалог": вы не понимаете нашей натуры. Чем хуже вы нам делаете, тем сильнее мы становимся. Такой мы народ. И санкции подержите подольше. Село просто поперло».
Я бы сказал, что и откуда попёрло у этой Орловой, но с детства не приучен хамить в адрес представительниц женского пола. На месте тех немцев я бы обиделся – держать иностранных партнёров за полных идиотов. Давно ясно, что российской экономики полезен лишь немотивированный и бесконтрольный рост нефтяных котировок на мировых биржах. Всё, точка, с остальным у нас пока не получается прибыльно работать.
Как нам «попёрло» говорят другие цифры. Минувшим летом 36% домохозяйств в России столкнулись с финансовыми трудностями и не смогли осуществить необходимые платежи, а почти четверть (23%) граждан оказались не в состоянии оплатить даже ЖКХ. Примерно такой же показатель ранее был зафиксирован в период с марта по май. Стабильными остаются только долги россиян.
Кроме того, нашим гражданам пришлось «урезать» и расходы на лекарства и медицинские услуги. Несмотря на то, что первые подорожали заметнее, расходы россиян на медпрепараты сократились на 8%, а на медицинские услуги - на 15%. Это данные Высшей школы экономики. Сомневаетесь в неангажированности экспертов? Тогда посмотрите, как стали жить некоторые ваши соседи… если, конечно, вы не из элитного дома.
Но вернёмся непосредственно к политике. На упомянутом заседания 17 октября планируется осудить режим президента Сирии Башара Асада и его союзников за атаки на мирное население. Да, если вы бомбите жилые кварталы городов, будьте готовы, что погибнут мирные жители, и дети в их числе. Таковы жестокие правила любой войны, мирные граждане не гибли, разве что, при Куликовской битве… и то не уверен. Вспомните, как трепещет праведным гневом весь «левый» мир, когда от израильских бомбардировок гибнут дети в Секторе Газа. При том, что за три часа до начала подобной операции ЦАХАЛ (Армия обороны Израиля) всеми доступными средствами предупреждает мирных палестинцев – бегите, прячьтесь, будем бомбить. И это слышат совсем немирные палестинцы, которые потом прикрываются мирными, как живым щитом, и трубят на весь мир о зверствах израильской военщины, чем выбивают себе нехилые преференции.
Я не знаю, предупреждают ли наши ВВС о готовящемся ударе мирных сирийцев, такой информации нет в интернете. Если в Алеппо действительно засели игиловцы, у меня нет сомнения в том, что с людьми они ведут себя также, как хамасовцы, а то и хуже. Но я искренне не понимаю, на кой ляд нам сдалась эта Сирия, да ещё за такую цену?
Россияне соскучились по войне. Войне победоносной, когда приказы отдаёт главнокомандующий, а наши лётчики метают бомбы точно в цель… Нет, я не сошёл с ума. Такой вывод можно сделать из результатов опросов общественного мнения – к военной операции Росси в Сирии положительно относится 72% россиян, отрицательно её воспринимают 14%, столько же затрудняются ответить. Последние, скорее всего, относятся к тем, кто злостно прогуливал уроки географии. А ещё почти половина (47%) россиян поддерживают Башара Асада.
Это я самого себя процитировал, статья «Воинствующая Россия». Мы тогда только-только в Сирию входили, не было ещё ни расстрелянных в воздухе лётчиков, ни погибших на земле спецназовцев, ни покончивших с собой российских военнослужащих. Мы бодро шли воевать с мировым терроризмом, как когда-то заходили в Афганистан чтобы по-быстрому разгромить религиозных мракобесов, насадить чуждый восточному менталитету социализм, и всё это с минимальными потерями. Все три пункта так и не были выполнены. Зато есть оправдание – мы первыми дали по рукам радикальному исламу, который уже тогда начал проникать через южные границы Советского Союза. Но где Сирия, а где Россия?
И не такой уж автор Итогов пацифист. В 2000-м году у метро «Кировская» (я по старинке) в Москве подошли ко мне активисты молодёжного «Яблока» с предложением подписать петиция против военной операции в Чечне. Я вежливо отказался. Вы что, заполошно заверещала девчушка в майке с фруктом, за войну?! Нет, маленькая – объясняю – я, как любой нормальный человек против войны, тем более, знаю, что это такое. Но в данном конкретном случае понимаю, что, пока гадину не раздавишь, она будет продолжать жалить… то есть, взрывать на город, нашу страну. Именно раздавить, а не закармливать деньгами… но это несколько другая тема.
Вспомните, что генсек Брежнев до начала афганской кампании считался в мире чуть ли не миротворцем (решение по Афгану он принимал уже в полуобморочном состоянии). Думаю, по тому, что сам прошёл через войну, хоть и не ходил в штыковую атаку, но видел, что остаётся на земле после бомбардировок, знал цену отданному приказу «наступать!». Наш сегодняшний президент через это не прошёл, у него другая военная специальность. Отсюда, полагаю, такая лёгкость в принятии решений.
В самом начале сирийской кампании было ощущение, что Владимиру Путину присудят Нобелевскую премию мира именно за неё. Ожидания не оправдались, наоборот, нашему президенту грозят Гаагским трибуналом. Говорят, что не тех бомбит, что гибнут не террористы, а противники режима Башара Асада, который тоже не вызывает лично у меня никаких симпатий… ещё тот. Но попробуй разберись в восточном хитросплетении их внутренней политики, во всех этих салафитах-сталагмитах. Вот и не нужно бы лезть в такие разборки. Тем более, что на Ближнем Востоке есть страна, которая живёт по понятным нам законам западной цивилизации. Это Израиль, с ним бы и дружить.
Наш президент уже порадовал россиян – в сирийском Тартусе появится постоянная база ВМФ России, то есть, навечно. По-моему, Владимир Владимирович выдаёт желаемое за действительное – мы вылетим оттуда вместе с нашими кораблями и самолётами, как только Асад слетит со своего поста. И не обязательно насильственным путём, ибо все мы смертны. Но то, что к власти придут именно его противники, это я вам говорю с большой долей уверенности, ибо сегодняшний сирийский режим строго заточен под имя одного человека, любой другой из его политического клана будет жидковат. Кто-нибудь в состоянии подсчитать хотя бы финансовые потери России… об имиджевых я просто молчу?
Что касается «горячей» поддержки населения операции в Сирии, тут у меня есть некоторые сомнения – точный процент ура-патриотов нам давно не сообщали. Хотя… могу рассмотреть две мотивации. В первой наш народ, скинувший с себя морок советского интернационализма, достаточно агрессивен к людям с востока, вы сами не раз слышали пренебрежительно-оскорбительное «чурка» к людям… более загорелым. Собственно, Россия во всём мире считается достаточно расистской страной, что рассказали выпускники Университета дружбы народов. Да и в советское время лозунги про мир и дружбу звучали в основном с комсомольских трибун. Я же собственными глазами видел, как на шведском столе в ресторане гостиницы «Москва» бедный негр-студент из соседнего Первого медицинского бродил с полным подносом от столика к столику, и везде его посылали – «мест нет, ждём», хотя никто так и не пришёл. А гибнуть из-за какого-то загорелого Башара… да о чём вы говорите?!
Но есть и вторая мотивация. Нашим людям просто нравится, что Россия кого-то где-то убивает. Раз убивает, значит, нас боятся. Раз боятся, значит, мы сильные. Главное, чтобы это не делалось нашими с вами руками, иначе потом будет плохо спаться. Что же касается незнакомых нам лично военнослужащих, которых послали в это сирийское д…мо, то им оправдание давно приготовил Булат Окуджава:
А если что не так,
Не наше дело.
Как говорится,
«Родина велела!».
Вот только от обеих приведённых выше мотиваций мне почему-то тошно. А вам?..
Леонид Черток