Rough Justice" оказалась единственной в программе концерта песней с альбома "A Bigger Bang", в поддержку которого был затеян A Bigger Bang Tour, растянувшийся на два года. Однако нельзя сказать, что роллинги играли в Санкт-Петербурге "the best". Во-первых, потому, что в случае с этой группой и "the best" мог бы длиться часов пять. Во-вторых, для первой половины шоу музыканты отобрали песни, далеко не все из которых можно назвать суперпопулярными в России. Вслед за "Rough Justice" прозвучали "Bitch" и "She`s So Cold". Затем настал черед первого чуда. Во время исполнения канонического стадионного хита "You Can`t Always Get What You Want" над Генеральным штабом взошла радуга. И без того явно настроенные в высшей степени позитивно музыканты окончательно расцвели, а отметивший в Питере 64-летие Мик Джаггер (см. стр. 4) стал двигаться по сцене вдвое быстрее, хотя и то, как он вел себя на сцене с самого начала, наводило на мысли то ли об использовании смеси всех допингов мира, то ли о сговоре с потусторонними силами, подарившими артисту эту необъяснимо неиссякаемую энергию.
Во время исполнения "Midnight Rambler" Мик Джаггер взял в руки губную гармошку. Настала очередь чуда номер два. Этот блюз превратился на питерском концерте в неожиданно сложный номер со сменами темпа, стремительными соло господина Джаггера на губной гармошке и активным подключением публики, для которой эта песня вообще-то никогда не была исключительно важной. Затем роллинги помянули одного из своих учителей, не так давно ушедшего из жизни. Мик Джаггер объявил, что песня "I`ll Go Crazy" будет исполнена в память о Джеймсе Брауне. Микрофон дали темнокожей бэк-вокалистке Лизе Фишер. Много лет ее выходы на концертах The Rolling Stones становятся отдельным маленьким шоу, после которого остается только недоумевать, почему же она так и не имела успеха как сольная исполнительница? Госпожа Фишер с легкостью заткнула бы за пояс и саму Тину Тернер.
После песни "Tumbling Dice" Мик Джаггер представил всех музыкантов, включая духовую секцию из четырех человек. Потом на сцене остался только Кит Ричардс. Он спел "You Got The Silver", а затем с особым чувством -- "Little T&A". В день концерта младшей дочери гитариста исполнился 21 год, и песня была посвящена ей. Гитарист бросал нежные взгляды в партер. Александра Ричардс сидела прямо под сценой, и когда на экран дали ее крупный план, смутилась и закрыла лицо руками, будто все ее детство не прошло под прицелом объективов.
Дальнейшее течение концерта напоминало тщательно спланированный взрыв эмоций абсолютно эйфорического характера. После первого куплета "Miss You" от сцены отделилась маленькая платформа с собравшимися на ней музыкантами. Группа выехала на ней практически в самый центр Дворцовой, Александрийский столп остался по левую руку от Мика Джаггера. На голове гитариста Рона Вуда откуда ни возьмись появилась бескозырка. Группа исполнила "It`s Only Rock`n`Roll" и затем совершенно неожиданно -- "Satisfaction", песню которой было бы логично концерт завершить. Зрители хором срывали голоса. Не дав им опомниться, The Rolling Stones врезали еще и "Honky Tonk Woman", под которую на сцене надули огромную эмблему команды -- губы и язык,-- и только после этого мини-сцена поехала назад.
Настал момент, по поводу которого переживали самые суеверные зрители. Зазвучала латиноамериканская перкуссия -- вступление к песне "Sympathy For The Devil", прообразом главного героя которой был булгаковский Воланд. Во втором куплете этой песни дьявол устраивает революцию в Санкт-Петербурге. Светящиеся панели задника сцены, напоминающего раскрытую книгу, окрасились кроваво-красным. Где-то на самом верху сцены полыхал огонь. Мик Джаггер возник на верхнем ярусе сцены в рубиновых одеждах, и когда он выкрикнул "Pleased to meet you!", вполне можно было бы ожидать, что небеса разверзнутся и всех присутствующих немедленно поразит гром небесный. Однако обошлось. Видимо, у роллингов с "ними" какие-то все же особые договоренности.
Вслед за "Симпатией к дьяволу" по традиции последовала не менее инфернальная "Paint It Black", потом "Jumping Jack Flash", потом Мик Джаггер произнес последнюю из выученных им русских фраз: "Спасибо, Питер, вы отличная публика!" Группа удалилась, чтобы вскоре вернуться и добить присутствующих оглушительной концертной версией "Brown Sugar". Посреди песни Мик Джаггер вдруг сорвался с места и побежал по длинному языку-подиуму в глубь площади, к самым дальним секторам. Сама по себе пробежка туда и обратно представляла бы проблему для большинства мужиков его возраста, но господин Джаггер бежал после двух часов непрерывного музицирования и танцев! Когда сэр Джаггер вернулся к коллегам, грянул салют, и в Эрмитаже по-настоящему задрожали стекла.
Если концерту и не хватило чего-либо, то особого воодушевления от того, что такое возможно в принципе, что люди этого полета к нам таки доехали. Это чувство жило в российских концертах Пола Маккартни и на концерте роллингов в "Лужниках" в 1998 году. Но теперь концерты подобного уровня -- повседневность. Одним чудом стало меньше.