Сообщение об этом повторили десятки российских СМИ, слово в слово скопировав пресс-релиз судебного департамента. На этом хор обвинителей Баринова смолк - сказать господину Смирнову больше нечего. Особого внимание достойно то, как же Смирнов зачитывал этот свой приговор про 10 лет лишения свободы! - слушать аудиофайл.
От былой прокурорской пылкости не осталось и следа - Смирнов говорил еле слышно, не поднимая глаз от заготовленной речи, интонация его голоса говорила сама за себя: прокурор беспокоился, заметно нервничал, чувствовалась неуверенность и даже полное бессилие. Такой речью Смирнов мог убедить в правоте своей позиции разве что наивного ребенка. Но и этого у него не получилось. Сразу после смирновского приговора выступили юристы АГД и «ЛУКОЙЛ-Севера», которые еще раз подтвердили всю абсурдность предъявленных Баринову обвинений. Представители геологодобывающих предприятий к обвиняемым не имеют никаких претензий и не считают себя потерпевшими сторонами!
Значит ли это, что одна из сторон-участников судебного процесса лжет? И если «да», то как определить, кто же заврался? Вот тут-то на помощь судье может придти детектор лжи нового поколения - сигнализатора психологического стресса PSE-101.
К сведению прокурора Смирнова - в человеческом организме замечено явление, называемое психологической дрожью или мускульной микродрожью. Дрожь проявляется как колебания и волнообразные движения работающих мышц. Амплитуда колебаний максимальна, когда человек в спокойном состоянии, и убывает пропорционально уровню стресса. Мембраны, образующие голосовые связки, управляются тремя группами мышц, придающих им такую форму, что воздух, проходя через них, создает звук, высота которого зависит от напряжения этих мышц. Эффект микродрожи в этих мышцах в определенных пределах влияет на частоту формирования звука. Отклонения так малы, что не улавливаются человеческим слуховым аппаратом, но фиксируются и обрабатываются техническими средствами. Этот эффект проявляется в частотной модуляции голоса, изменении его тембра и других характеристик. Мышечные вибрации происходят в диапазоне около 7-15 Гц, в этих же пределах изменяются параметры голоса. На основе описанного явления Дектором разработан психологический определитель стресса (PSE), который запатентован в США, Великобритании, Канаде и Японии. Когда человек лжет, он находится в состоянии микростресса, вызывая снижение модуляции голоса, которое фиксирует PSE. По этому же принципу Фредом Фуллером разработан и запатентован голосовой анализатор стресса (VSA). Оба прибора почти идентичны, в обработке сигнала используется технология, почти на полвека опережающая примененную в полиграфе - традиционном детекторе лжи. PSE - это уже не приспособление для оценки искренности, а точный измерительный прибор!
Главное преимущество голосового анализатора стресса перед полиграфом: объектом исследования является голос испытуемого, поэтому нет необходимости подключать к нему какие-либо датчики; благодаря тому, что используется невралгический симптом стресса, в отличии от достаточно медленно протекающей химической реакции, устраняются задержки в проведении исследования. Так как объектом исследования является голос, исследоваться может запись голоса (запись деловых переговоров, телефонного разговора и т.п.). Таким образом, решена проблема личного участия испытуемого в тестировании!
Следует учесть, что все доказательства, собранные с помощью сигнализатора психологического стресса PSE-101, принимаются судами в интересах как защиты, так и обвинения в 16 штатах США.
Итак, какие же результаты дал голосовой анализатор стресса, протестировавший аудиозапись выступления в прениях Дмитрия Смирнова? Попытка редакции ИА «RUSNORD» испытать искренность прокурора закончилась неожиданно - детектор лжи перегорел. Видимо, от стыда за прокурора...
Отметим, что сегодня в прениях начали выступать уже сами обвиняемые; первым взял слово бывший главбух ОАО «Архангельскгеолдобыча» Сергей Гаврилов, который очень спокойно и хладнокровно, а самое важное - убедительно продемонстрировал суду, в чем заблуждается прокурор Смирнов.
Итак, подсудимые настаивают на своей полной невиновности и просят суд закрыть дело за отсутствием состава преступления. Завтра в прениях будут выступать Баринов и Горяев. Горяев спокоен, зато горяч Баринов, который, видимо, уже не будет стесняться в выражениях по поводу всего этого прокурорского аудита с элементами шантажа, психологического давления, фальсификации документов и просто враньем, от которого зашкаливают детекторы лжи.
Иннокентий Свентицкий