Как часто взрывают поезда? Подрыв железнодорожного полотна под скорым поездом №34 "Москва-Владикавказ" произошел в мае 2004 года в Северной Осетии при подъезде к Владикавказу. С рельсов сошли семь вагонов. Жертв не было, но один
Вскоре после ЧП на месте событий уже находились спасатели, пожарные, представители других оперативных служб и правоохранительных органов. Одно за другим поступали сообщения о масштабах произошедшего. Первоначально говорилось о трех сошедших с рельсов вагонах, но вскоре появилась более точная информация: из 13 вагонов состава сошли с рельсов практически все - устоял лишь один. Ближе к двум часам ночи в РЖД подтвердили: с рельсов сошел электровоз и 12 вагонов. Тогда же стало известно, что на «Невский экспресс», который обслуживает поездная бригада из 20 человек, был продан 231 билет. В момент аварии в поезде находилось, по разным данным, от 215 до 250 человек.
В основном у людей порезы и ушибы, возникшие при сходе вагонов. У двух наиболее тяжело пострадавших - травмы позвоночника. Кроме того, один с переломом бедра. Всего «скорая» увезла в Петербург 16 человек. У некоторых пострадавших - переломы ключицы, много резаных ран от стекла, 12-летняя девочка госпитализирована с сотрясением головного мозга. Еще один пострадавший - с переломом ребра - находится в больнице Малой Вишеры (операцию ему делают выехавшие на место петербургские медики), передает «Фонтанка.Ru». Среди пострадавших - двое иностранцев, однако они в госпитализации не нуждались.
За оставшимися на месте ЧП пассажирами из Санкт-Петербурга был отправлен дизель. Ближе к утру первые очевидцы произошедшей аварии стали прибывать на Московский вокзал Петербурга, где их уже ждали родственники, медики и журналисты. По данным «Фонтанки.Ru», пассажиры «Невского экспресса» рассказывали, что в какой-то момент состав начало трясти, после чего последовал хлопок. В этот момент поезд двигался на скорости явно больше 100 км/ч. Электровоз и первые три вагона по инерции продолжали движение, но средние вагоны и вагон-ресторан стали заваливаться набок. «Хорошо еще, что успели проскочить мост, - рассказала «Фонтанке.Ru» одна из пассажирок поезда. - Иначе состав упал бы в речку».
Как сообщил «Интерфаксу» источник в правоохранительных органах, под 9-м вагоном обнаружена воронка размером 1,5 на 1,5 метра. Взрыв вызвал повреждение пути, что повлекло за собой сход вагонов. Причем на месте воронки ощущался сильный и стойкий запах бензина. В результате крушения поезда были повреждены железнодорожные пути в обе стороны на протяжении 700 м. Об этом сообщили рабочие, ремонтирующие полотно железной дороги. Все это говорило в пользу версии о теракте. С рассветом на месте ЧП к работе приступили криминалисты и эксперты.
Как сообщила пресс-служба РЖД, «по предварительной оценке экспертов, это могло быть безоболочное самодельное взрывное устройство мощностью до 500 граммов в тротиловом эквиваленте». Точно говорить о том, была ли это самодельная бомба, можно будет после проведения первичных взрывотехнических экспертиз образцов, взятых на месте аварии.
Как сообщили в Северо-Западной транспортной прокуратуре, по предварительным данным, поезд сошел с рельс в результате взрыва самодельного взрывного устройства, заложенного в 30 метрах от моста. На месте происшествия обнаружены металлические предметы, оставшиеся от бомбы, а также провода, протянутые на 5 метров от рельс. В прокуратуре не исключают, что преступление совершено организованной группой, передает «Фонтанка.Ru». Мощность взрыва, по словам представителей прокуратуры, была небольшой - 250 граммов в тротиловом эквиваленте. В прокуратуре же отметили, что избежать более серьезных последствий удалось благодаря правильным действиям машиниста и тому, что поезд следовал на большой скорости (порядка 190 км/час).
Сейчас поезда по маршруту Москва-Петербург идут с многочасовым опозданием: на Москву они идут окружным путем через Чудово, Новгород, Дно и Бологое; на Петербург - по маршруту Ярославль - Вологда - Череповец - Волховстрой. Поезда, следующие в южных направлениях, отправлены через Кошту и Александров. По предварительным данным, задержка в пути составляет до 8 часов. Между тем, как сообщает РИА «Новости», РЖД планирует восстановить движение на перегоне Бурга - Малая Вишера к 15.00 вторника. «Ремонтно-восстановительные работы на перегоне Бурга - Малая Вишера Октябрьской железной дороги начались 14 августа в 1.30 утра. Работники хозяйства пути и специалисты восстановительных поездов приступили к отчистке перегона и восстановлению нечетного пути (направление из Санкт-Петербурга в Москву)», - говорится в сообщении РЖД.
По материалам gazeta.ru