По ее словам, утром в среду Александра Донского заставили принять 6 таблеток, названия которых ни ему, ни его адвокатам не удосужились сообщить, поставили капельницу, и, снизив постоянно скачущее давление до показателей 140/100, выдали разрешение на возвращение в СИЗО и участие в судебном заседании 30 августа.
Между тем, даже простому наблюдателю при взгляде на Донского, который на последнем судебном заседании был серо-зеленого цвета, ясно: мэр серьезно болен. Кроме прогрессирующей вот уже несколько месяцев гипертонии, когда давление у Донского достигает 200, а соответствующего лечения ему не оказывают, у градоначальника диагностирована язва. Будучи в СИЗО, он также перенес тяжелое отравление.
А теперь - внимание: сегодня Донской предал на волю записку, в которой сообщает, что он содержится в камере с осужденным, больным туберкулезом! В чем ему признался сам сокамерник.
Отметим, что подобный случай не нов для архангельского СИЗО. Так, в туберкулезном блоке - полагаем, что для оказания психологического давления, - содержался Сергей Горяев, проходящий по одному делу с экс-губернатором Ненецкого округа Алексеем Бариновым.
Марина Донская сообщила ИА «RUSNORD», что результаты иедицинских обследований ее мужа отнюдь не внушают оптимизма. Так, врачи больницы УФСИН усмотрели в глазном дне мэра изменения сосудов, свидетельствующие о том, что Донской состоит в группе риска по инсульту. Кроме того, по словам Марины Донской, в кале ее супруга обнаружена кровь, - первый признак кровоточащей язвы.
Донская утверждает, что врачи УФСИН всячески пытаются скрыть от нее реальную картину состояния здоровья мужа. Так, лечащий доктор заявил ей, что... жена не является тем человеком, которому он может раскрыть врачебную тайну(!).
По сведениям супруги мэра Архангельска, судья Октябрьского суда Петр Климов вынесет ее мужу обвинительный приговор по четырем эпизодам возбужденного против него уголовного дела уже 5 сентября. О том, что суд проходит с нарушениями, Марине Викторовне заявил предоставленный Донскому судом адвокат Сурин. К нарушениям, сообщила она, Сурин отнес сокращение срока собственного знакомства с делом подзащитного до полутора дней вместо пяти, отсутствие подписи судьи на ряде протоколов судебных заседаний и даже... отсутствие некоторых протоколов. За заявленные ходатайства адвокату Сурину занесено два выговора...
Вместе с тем, как сообщил Марине Донской директор департамента информации мэрии Евгений Удалкин, который, по достоверным сведениям из разных источников, в последнее время весьма активно «сливает» своего шефа - в том числе в обладминистрации, на мэра заводят пятое уголовное дело - за срыв отопительного сезона. Ссылаясь на Удалкина, Марина Викторовна сообщила об этом как о «вопросе решенном».
Узнав о новом деле, она ринулась в СИЗО убеждать руководство изолятора предоставить ее мужу все необходимое для исполнения обязанностей действующего мэра Архангельска. Речь шла о связи, в том числе - спецсвязи, доступе в Интернет, возможности получать свежую прессу и смотреть телепрограммы. В противном случае, заявила сотрудникам СИЗО Марина Донская, это они должны будут взять на себя ответственность за срыв отопительного сезона в Архангельске. Ей пообещали, что все вышеперечисленное Донскому предоставят, лишь бы на то была воля следователя облпрокуратуры Гузева...
Кстати, положенные 2 свидания в месяц Марине Донской и ее сыну Александру... не положены: как объяснили Донскому-мл. в прокуратуре, они с мамой... проходят свидетелями (!) по делу собственного отца и мужа.
«Я его два года из армии ждала, и буду ждать еще столько, сколько понадобится. Мне он нужен любой, - призналась Марина Донская. - Мы с мужем любим друг друга, у нас с ним космическая связь - мы чувствуем состояние друг друга на расстоянии. Сейчас нам достаточно писем. А еще я вылезаю на забор и машу ему, когда его везут в суд. Адвокаты мне передают, что он видит меня и от этого счастлив».
Судебное заседание сегодня начнется в 10 часов. Марину Донскую и ее сына дальше турникета на входе в Октябрьский суд не пустят - судья Климов посчитал, что Марина и Саша оскорбили суд. Первая - нервной усмешкой, второй - тем, что передал отцу фото младшей сестры.
И еще. Пока Донской находился в больничке, чудесным образом покрасили и побелили его камеру в СИЗО. Видимо, для того, чтобы на весь мир не заявлял, что подследственные в Архангельске содержатся в нечеловеческих условиях. Маленькая, но победа.
На фото Н.Гернета - Марина Донская