Напомним, супругу Александра Донского Марину Викторовну и его сына Александра удалили из зала суда в первый же день «охранного» процесса, 11 октября. С этого момента у суда было немало возможностей взять у Донских показания, тем самым позволив находиться в зале. Но с этим никто не торопится. Наблюдатели полагают, что, скорее всего, Донского намеренно отсекли от близких до самого конца судебных заседаний.
Напомним, как развивались события 11 октября. Александр Донской заявил, что настоятельно просит исключить из формулировок обвинения упоминание в связи с охранным делом членов его семьи. В ответ сотрудники прокуратуры потребовали привлечь Донских в качестве свидетелей по делу.
Как пояснила адвокат Ольга Еремина, «в материалах уголовного дела нет ни единого слова о том, что охрана сына Александра Викторовича оплачивалась из бюджета. Времени у следствия было достаточно - с 5 мая по 17 сентября. Поэтому считаю, что требование привлечь супругу и сына в качестве свидетелей именно сейчас - это прямая попытка оказать психологическое давление на подсудимого и членов его семьи».
Тем не менее, судья Яна Казарина подчеркнула: «По обстоятельствам дела Донские имеют полное право отказаться от дачи показаний. Но они могут представить данные, характеризирующие личность подсудимого».
Характерно, что и 17, и 18 октября в ходе процесса возникали паузы, вызванные отсутствием приглашенных свидетелей. Все это время Марина Донская и Александр Донской-младший находились в «накопителе» Октябрьского районного суда, тщетно ожидая вызова. Адвокаты настоятельно просили опросить их. Возможно, что судья и не стала бы возражать, но позиция гособвинения остается непреклонной: Донских быть в зале заседаний не должно. При этом гособвинители даже не утруждают себя аргументами. «Не целесообразно», и точка.
Фото Н.Гернета